Заключение
После того как работа над аннотацией в общих чертах завершена, необходимо правильно и грамотно оформить ее.
В процессе черновой работы, а также при окончательном редактировании текста нужно следить за правильностью разделения его на абзацы. Начало каждого абзаца должно соответствовать смене смыслового содержания разделов или отдельных фраз.
Зачастую в аннотациях используются цитаты и ссылки на определенные источники. Для оформления их в тексте приняты единые правила, придерживаться которых необходимо и в студенческих работах. Вот основные из них:
1. Точное указание источника, из которого заимствована цитата.
2.В цитате возможны сокращения. Взамен пропущенных слов или предложений ставится многоточие.
3. Цитата в начале предложения начинается с прописной буквы независимо от того, с какой буквы она начиналась в оригинале.
4. Цитата в середине предложения всегда начинается строчной буквой.
5. Если цитата приводится не с начала предложения, перед ней ставится многоточие.
6. Если цитата введена в середину фразы, многоточие в любом случае не ставится.
7. Ссылки применяются в тех случаях, когда автор цитирует отдельные слова или ссылается на чье-либо высказывание.
8. Ссылки могут быть помещены в текст работы или сгруппированы в конце аннотации. Внутритекстовые ссылки заключаются в скобки и следуют непосредственно после цитаты.
Сноски оформляются следующим образом. После цитаты выставляется цифра (от 1 и далее по порядку). В конце работы в разделе «примечания» столбиком указываются источники цитат: автор, название статьи или книги, издательство, год выпуска, номера страниц. Например:
Элик М. «Поэма памяти Сергея Есенина» Георгия Свиридова. М., 1971. С.10–16. Если ссылки на один и тот же источник используются неоднократно, сноска может быть такой:
2. Там же. С. 10.
Перед разделом «Примечания» (если он есть) должен быть оформлен список использованной при написании аннотации литературы. Оформляется он таким образом. В алфавитном порядке указываются авторы использованных статей или книг, название книги, издательство и год выпуска. Например:
Книга о Свиридове. Размышления. Высказывания. Статьи. Заметки / Сост. Золотов А. А. М., 1983.
Сохор А. Георгий Свиридов. М., 1982.
- Министерство образования российской федерации
- От автора
- М. Р. Гоголин
- Историко-эстетический анализ
- 1. Творческий портрет композитора и его основные произведения
- 2. Краткая характеристика творчества поэта, разбор поэтического текста
- 3. История создания произведения, его основная идея и содержание
- Музыкально-теоретический анализ
- 1. Форма произведения и его структурные особенности
- 2. Жанровая основа
- Пример 1. Ю. Фалик. «Незнакомка»
- 3. Ладовая и тональная основа
- Пример 2. С. Танеев. «Восход солнца»
- 4. Особенности гармонического языка
- Пример 5. П. Хиндемит. «Лебедь»
- 5. Мелодическая и интонационная основа
- 6. Метроритмические особенности
- Пример 6. И. Стравинский. «Отче наш»
- 7. Темп и агогические отклонения
- 8. Динамические оттенки
- 9. Фактурные особенности произведения и его музыкальный склад
- Пример 10. Р.Н.П. В обр. А. Лядова «Поле чистое»
- 10. Соотношение хоровой партитуры и сопровождения
- Пример 14. И. Дунаевский. «Моя Москва»
- 11. Связь музыки и поэтического текста
- Пример 18. Г.Ф. Гендель. «Мессия»
- Вокально-хоровой анализ
- 1. Тип и вид хора
- 2. Диапазон и тесситурные особенности произведения
- 3. Соотношение естественного и искусственного ансамблей
- Пример 22
- 4. Особенности использования тембровых красок и хоровая «оркестровка»
- 5. Приемы хорового письма
- Пример 26. С. Рахманинов. «Ныне отпущаеши»
- 6. Виды хорового дыхания
- Исполнительский анализ
- 1. Ансамбль строя и интонационный ансамбль
- 2. Ритмический ансамбль
- 3. Темповый ансамбль
- 4. Динамический ансамбль
- 5. Штриховой ансамбль
- Пример 32. Г. Ф. Гендель. «Мессия»
- Пример 34. Р. Щедрин. «Казнь Пугачева»
- 6. Дикционный и орфоэпический ансамбли
- 7. Исполнительская фразировка
- 8. Создание исполнительского плана
- 9. Репетиционный план
- Особенности дирижерского жеста
- 1. Характеристика дирижерских жестов
- 2. Виды ауфтактов
- 3. Дирижирование фермат и пауз
- 4. Особенности дирижирования метрических и ритмических структур
- Приложение
- Историко-эстетический анализ
- 3. История создания произведения, его основная идея и содержание
- Музыкально –теоретический анализ
- 3. Ладовая и тональная основа.
- 4. Особенности гармонического языка.
- 5. Мелодическая и интонационная основа.
- 7. Темп и агогические отклонения.
- 8. Динамические оттенки.
- 9. Фактурные особенности произведения и его музыкальный склад.
- 10. Соотношение хоровой партитуры и сопровождения.
- 11. Связь музыки и поэтического текста.
- Вокально-хоровой анализ
- 1. Тип и вид хора.
- 2. Диапазон и тесситурные особенности.
- 3. Соотношение естественного и искусственного ансамбля.
- 4.Особенности использования тембровых красок и хоровая «оркестровка».
- 5. Приемы хорового письма
- 6. Виды хорового дыхания
- Исполнительский анализ
- 1. Ансамбль строя и интонационный ансамбль
- 2. Ритмический ансамбль
- 3. Темповый ансамбль
- 4. Динамический ансамбль
- 5. Штриховой ансамбль
- 6. Дикционный и орфоэпический ансамбль
- 7.Исполнительская фразировка
- 8. Создание исполнительского плана
- 9. Репетиционный план
- Особенности дирижерского жеста
- 1. Характеристика дирижерских жестов
- 2. Виды ауфтактов
- 3. Дирижирование фермат и пауз
- 4. Особенности дирижирования метрических и ритмических структур
- Заключение
- Список литературы
- Примечания
- М. Р. Гоголин работа студента над аннотацией хорового произведения
- 160035 Г. Вологда, с. Орлова, 6. Вгпу, издательство «Русь»