logo search
Rabota_nad_annotacciei (1)

8. Создание исполнительского плана

Исполнительская трактовка произведения складывается как бы «уступами». Драматургическое нарастание идет по нарастающей. Если две первые строфы поручены солисту, то третья – хору. В четвертой, кульминационной, строфе присоединение к хору солиста должно звучать особенно выразительно после предшествующей тому паузы в его партии.

Не менее существенную роль в драматургическом становлении партитуры выполняет сопровождение. Без него выразительность музыки была бы во многом утрачена.

Накопление звучности хора и оркестра приводит к кульминации в четвертой строфе (т.т.29 – 36) и достигает вершины в мощном туттийном аккорде (т.37).

После кульминации резко спадает звучность. Знакомые интонации солиста в коде сочетаются с новым музыкальным материалом в сопровождении. Партия солиста, расчлененная длинными паузами, как бы вторит тому, что звучит в оркестре. Контрастность заключительного раздела с его внезапностью тишины после кульминации создает своеобразную разомкнутость композиции номера, подчеркивает его значительность. Можно утверждать, что именно здесь находится смысловая кульминация этого хора.