44. Теории детермин муз сп-ей
Плодотворн теории муз сп-ей Б М Теплова во многом обуслов систем подходом к их изуч. Основыв на единстве физич, физиолог и психич в функци-нии сп-ей ученый вводит понят муз-сти Тем самым разработка проблперенос в плоскость ф-й муз сп-ей, назнач кот состоит в постиж содерж м—ки. Изуч же природы и стр-ры феномена направл на постиж его как сист во взаимосвяз-ти, взаимообусл-сти элементов.В стр-ре муз сп-тей Теплов выд ладчув, муз-ритмич чувс, сп-сть к слух представл.Предложученым базовая стр-ра музсп-ей позвол в дал-ем его исследов расшир границы ее содерж.Наиб значит-ой в данной области явл работа Тарасовой, где автор, опираясь на основ положения исслед Тепл, анализ др работ по проблеме сп-ей, данные собствен обширного эксперим-го матер демонстр системн представ о комплексе муз-сти, разрабат его стр-ру и предл стройную концепцию его разв в онтогенезе.Комплекс муз-сти рассматр автором как «многоуров система собственно муз общих и частных сп-ей, ответств за формир худож-го муз образа. К общим относят те, кот необход для формир этого образа в любом виде муз деят, к частным — помогающие реш этой задачи лишь в отдел ее видах».Стр-ра общих муз сп-ей представл как состоящ из 2 осн подстр-р:- эмоц отзывч на м-ку,- познав музсп-ей — сенсорных (музслух, муз-ритм чув), интел (музмышл в единстве его репродук и продукт компон, муз воображ) и муз памятьК част муз сп-ям отнес абсолют слух и различ рода исполнител сп-ти — сенсорн, мотор и сен-сомотТеоретич полож Теплова, Тарасовой ценны и для дальн научносмысл феномена музсп-ей и для практ решения сущн задач муз восп.
45Диагн муз сп-ей и контроль заих разв в д\в.
Роль диагн муз сп-ей:
1.Изуч муз сп-ей позволит целостно и синтемат изуч своеоб-ие муз-сти р-ка и опред индивид путь ее формир в д\с.
2.Назначение диагн муз сп-ей дошк-в связано с исслед-ем муз-сти р-ка, изуч ее инд-ой структуры.
3.На осн общих известных псих-пед опред-ий м-ды муз-го самовосп-я можно условно подел на подгр:м-ды самопозн; м-ды самовоздерж; м-ды самопринужд, творч и эвристич м-ды.
Подходы к диагн муз сп-ей дошк-в.
В диагн, предложН. А. Ветлугиной есть много идей, коттребуют возрождения и возвращ в современ практику д\с. К способам обслед муз явлений Н. А. Ветл относ: вслушивание, узнавание св-в муз звуков; сравнив их по сходству и контр; различение их выразит значен; их воспроизв с одноврем слух-м контрол в певч-хинтонациях, игре на инстр-х, выразит ритмич-х движ; комбинир-е звук-х сочетаний; сопоставл с принят этал-ми.В наст время пед О. П. Радыновой конкретир более четко выдел показ-ли развит каждой муз сп-сти в соответ с возраст особен д-й. Ведущдиагност м-д О. П. Рады-й — это подгруп и индивид задания для д-й. Короткие тестовые задания, для детей ср и стар д\впредлаг исп-ть и А.Н. Зимина. Она также дает нескол рекоменд по организдиагн-ой процедуры:во-первых, до начала диагнпед-г должен знать ситуацию разв р-ка, уточн условия, в кот сущ-ет р-к, его индивид особен-ти; во-вторых, диагн-ку следпроводить в привычной для р-ка обстановке. П-гу важно быть доброжелм в общении с дош-м, помог ему сориент-ся в задан посредст простых и понятных вопросов.Выслуш р-ка п-г должен до конца, не перебивая и не поправляя его ответы. В ходе диагн необход шириспольз наглядн материал. Действия п-га в процессе диагн должны осущ-ся четко по соответст-му алгоритму.Исслед соврем проблем муз восп д-й Ю. Б. Алиев считает, что традиц испол-мые м-ды в диагн муз сп-ей провер и оценив «не музсп-ти, как думают взрос, а определнавыки воспроизвед мелодии голосом; не муз память, кот у р-ка еще не может быть полноценно сформирована, а непроизв слух-е представл; и, что бывает не столь уж редко, не муз-ритмич чувство, а чувство метра»
- 1.Специфика музыки как вида искусства
- 2.Бесписьменная и письменная музыкальная культура
- 3. Способы письменной фиксации музыки (невменное, крюковое), знаменное письмо, буквенная и нотная запись.
- 4. Средства выразительности в музыке
- 5. Музыкальный звук и его характеристики
- 6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
- 7. Отображение длительности звуков в современной нотной записи
- 8. Отображение динамических оттенков и темпа музыки в современной нотной записи.
- 10. Система жанров бел.Муз. Фольклора
- 11. Бел.Нар. Муз. Инструменты, их классификация
- 12. Возм-сти использования бел.Муз. Фольклора в работе с детьми дв.
- 15. «Классицизм» как муз.Стиль, его отлич. Черты, творчество композиторов
- 16. Утонченная логика музыка стиля «рококо» в творчестве композиторов 18 века
- 17. Отражение внутреннего мира человека в творчестве композиторов романтиков.
- 18. Реализм в музыкальном искусстве.
- 19. Музыкальное искусство 20 века, его представители.
- 20. Современные стили и направления музыкального искусства
- 22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
- 23. Симфоническая музыка, ее жанры.
- 24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
- 25. Характеристика хоровой музыки.
- 26. Характеристика камерной музыки.
- 27. Становления музыкального образования
- 28. Музыкальное образование с 1917 по 1930 годы.
- 31.Современные подходы к музыкальному воспитанию.
- 32. Цель и задачи муз. Вос. Дошкольников
- 33.Сущн. Категорий муз восп., муз. Разв. Муз образ.
- 34.Система муз восп Кабал
- 36.Синтез музыки и движения в системе музыкального воспитания э.Жака - Далькроза
- 38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
- 40Подходы к опред понятия «муз-ть» (ислед Ревеша, Сишора и др.)
- 41. Опред и структ муз-ти в исслед б.М. Теплова
- 44. Теории детермин муз сп-ей
- 46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
- 48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
- 49. Характеристика методов уподобления звучанию музыки, их роль в активизации муз.Восприятия детей дв
- 52. Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников
- 53. Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации
- 55. Требования к репертуару по слушанию музыки для детей дв
- 56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи
- 57. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране
- 58. Характеристика песенного репертуара для детей дв.
- 59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
- 60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
- 62. Принципы отбора муз.Репертуара к музыкально-ритмическим движениям дошк-ков
- 64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
- 66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
- 67. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах.
- 70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
- 72. Музыкально-образовательной деятельности
- 74.Характеристика видов музыкальных занятий
- 80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.