logo search
Rabota_nad_annotacciei (1)

Исполнительский анализ

Если предыдущие разделы аннотации были посвящены музыкально – теоретическим и вокально-хоровым проблемам, то есть вещам объективным, заложенным в авторской партитуре, то задача этого раздела – выявление субъективных исполнительских средств передачи художественного образа. В него также входят главы с обоснованием собственной трактовки произведения и воплощения ее в репетиционном процессе с хоровым коллективом.

Главными вопросами исполнительского анализа (в отличие от предыдущих разделов, где нужно было ответить на вопросы «что?» и «как?») являются вопросы «зачем?» и «почему?». Студент должен осуществить творческую переработку нотных знаков, найти наиболее выразительное сочетание исполнительских средств и установить меру использования дирижерских приемов.

Большое внимание здесь следует уделить таким вопросам, как: особенности стиля данного произведения, его связь с эпохой, присущие этой эпохе черты исполнительства.

Основное место в данном разделе занимает исследование ансамблевых особенностей произведения. И это не случайно – ведь в конечном итоге работа над хоровым произведением должна завершиться достижением художественного единства всех компонентов хоровой звучности, то есть их ансамблем. Необходимо помнить, что ансамбль – понятие многозначное. В вокально-хоровом анализе уже упоминались такие виды ансамбля, как естественный и искусственный. Здесь же необходимо рассмотреть такие его разновидности, как интонационный, ритмический, темповой, динамический, штриховой, дикционный и орфоэпический8 ансамбли.