46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
Теоретич определ имеет харак-ка м-в муз восп, котсформул исследов-цей проблем муз- восп д-й мл возр Ветлугиной Н.А.Эта хар-ка сводится к их определе на осн общей пед-ки, а именно: а) м-ды убеждения ср-ми м-ки; в) м-ды приучения и упр.Такой подход имеет научно-теоретич основу и дает возмож дальн детального обоснов м-в на осн глав положений теории восп.Извест профес Апраксина О.А. избегает теоретич обоснов и предлаг в организ муз восп шк опираться на сист, кот включает:восп у школ интери любви к музыке, необход общения с ней; обуч разнвидам муз деят; разв муз-творч сп-тей;образов, котпредусм знакомство с лучшими образцами мировой муз культ.
Авторы Дмитриева Л.Г. и Черноиваненко Н.М. разделя м-ды муз восп на три подгр:1. м-ды стимулир муз деят; 2.м-ды эмоц влияния;3.м-ды сравнения. Такая характ-ка включает только определ часть муз-восп деятель, кот не в полной мере предусмформир навыков муз-творч практ деят учеников, кот явлсоставной частью муз восп-сти личности.
Изв укр методист, профес Ростовский А.Я. опред основ м-ды муз восп на оснзакономмуз-образов процесса, кот в свое время выдвинул Кабалевский Д.Б.:а) воспит влияние м-ки возможтолько тогда,когда д-и учатся по-настоящ слышать её и раздум над ней; б) эстетич влияние м-ки на духовный мир ученика возмож- только тогда, когда муз произвед прин ему худ наслаж.
В професс муз обучПолянский Ю.А. предл комплек м-д восп и обуч музыканту, где понят м-д рассмат как совокупдействий препод, построен на объект способах познания и превращ действит в процессе обуч и восп.
Опред и классифм-в муз восп имеет общий педа харак и охват теорет и практичстороны воспи процесса.
Общие м-ды музвосп следует раздел согласно совремпед требов следует усл раздел на такие гр:а) м-ы форммуз-эстетичо сознания;б) м-ды организ муз-эстетич деят и форм опыта практич муз творчества;в) м-ды стимулир практич муздеят;
г) м-ды музсамовосп.
47Испол нагл, словесн и практ м-в в муз восп дош-в.
В муз воспит и обуч д-й д\в примен 3 взаимосвяз м-да работы:Нагляд;Словес;М-д практич деят.
Нагл методпозволяет в конкр, красочн образах показать д-м явления, событ окруж действит, рас-ть о чувствах и действ людей, животных, познак с предметами быта.Нагл метод включ след комп:
1. Слух наглядн, т.е. непосре слуш м-ки реб, как спец, так и во время исполн импесен и муз-ритмич движе.
2. Тактил нагляд - непосред ощущ те-лом волновых колебаний муз звуч
3. Зрител нагляд,кот в проц музвосп сочетается со слух. К зрите нагляднотнос: показ певч приемов, движений в плясках,играх,
упр-х;показ игрушек, картин, костюмов и т. д., относ-ся к данному муз-му произвед.
Сл м обращен к сознан реб, способс осмыслен, содерж-ти его деят.Сл м включ в себя след приемы:1.Объясн. Оно испол, когда предл новое произвед для слуш, игры, пляски, упраж.2.Поясн. Они даются при показе движ игр, плясок, упраж.3.Указания. Дают во время выполне д-ми игр, плясок и упр.4.Поэтич слово.Чтен неболлит произв.5.Бесед. Обыч проводи с д-ми после слуш м-ки, реже - перед слуш, когда надо конкрет содерж произв.6.Замеч. Обращ к созн реб, кот в силу каких-либо причин отвлек от процесса выполн заданий.
М практ деятелКонкр деятд-й рассм как целенапрвосп и обуче в виде систематупражн.Все м муз восп использ пед-м как единая система, неразрыв целое.
- 1.Специфика музыки как вида искусства
- 2.Бесписьменная и письменная музыкальная культура
- 3. Способы письменной фиксации музыки (невменное, крюковое), знаменное письмо, буквенная и нотная запись.
- 4. Средства выразительности в музыке
- 5. Музыкальный звук и его характеристики
- 6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
- 7. Отображение длительности звуков в современной нотной записи
- 8. Отображение динамических оттенков и темпа музыки в современной нотной записи.
- 10. Система жанров бел.Муз. Фольклора
- 11. Бел.Нар. Муз. Инструменты, их классификация
- 12. Возм-сти использования бел.Муз. Фольклора в работе с детьми дв.
- 15. «Классицизм» как муз.Стиль, его отлич. Черты, творчество композиторов
- 16. Утонченная логика музыка стиля «рококо» в творчестве композиторов 18 века
- 17. Отражение внутреннего мира человека в творчестве композиторов романтиков.
- 18. Реализм в музыкальном искусстве.
- 19. Музыкальное искусство 20 века, его представители.
- 20. Современные стили и направления музыкального искусства
- 22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
- 23. Симфоническая музыка, ее жанры.
- 24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
- 25. Характеристика хоровой музыки.
- 26. Характеристика камерной музыки.
- 27. Становления музыкального образования
- 28. Музыкальное образование с 1917 по 1930 годы.
- 31.Современные подходы к музыкальному воспитанию.
- 32. Цель и задачи муз. Вос. Дошкольников
- 33.Сущн. Категорий муз восп., муз. Разв. Муз образ.
- 34.Система муз восп Кабал
- 36.Синтез музыки и движения в системе музыкального воспитания э.Жака - Далькроза
- 38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
- 40Подходы к опред понятия «муз-ть» (ислед Ревеша, Сишора и др.)
- 41. Опред и структ муз-ти в исслед б.М. Теплова
- 44. Теории детермин муз сп-ей
- 46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
- 48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
- 49. Характеристика методов уподобления звучанию музыки, их роль в активизации муз.Восприятия детей дв
- 52. Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников
- 53. Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации
- 55. Требования к репертуару по слушанию музыки для детей дв
- 56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи
- 57. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране
- 58. Характеристика песенного репертуара для детей дв.
- 59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
- 60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
- 62. Принципы отбора муз.Репертуара к музыкально-ритмическим движениям дошк-ков
- 64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
- 66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
- 67. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах.
- 70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
- 72. Музыкально-образовательной деятельности
- 74.Характеристика видов музыкальных занятий
- 80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.