logo search
шпоры 3 раздел для чтения

34.Система муз восп Кабал

Кабал (1904-1987) - комп, пед-г, профес, доктор искусств-ия; возглавл комиссию по муз-эстетич восп д-ва и юношества, основат и гл редактор журнЕго сист направ на то, чт приобщ р-ка к м-ке путем разв активн восприят: важно добиться того, чт р-к не только слушал м-у, но слышал ее, не только восприн ее, но и сопереж ее содерж и настроен. Суть сист Каб сост в том, что уже на начал этапах обуч вся восприн-ая шк-ми м-и, начин от простей форм и кончая самыми сложн (вплоть до симфоний), концентрир вокруг 3 важней жанров м-ки: песни, марша, танца. Вместе с возникнов представ о песенности, танцев-и и маршевости д-и начин узнав эти жанров призн м-ки в разных жиз-х ситу-х. Пост-но м-ка начин раскрыа-ся для них своими новыми гранями. Они начин понимать, что м-ка способна рассказыв о настр-и, чувств людей. Об этом можно узнать, прислуш-сь кмуз звучанию, кот меняется по динамике, темпу; наход в самых разных мелодич, гармонич и ритмич сочет-ях.Постеп осваив язык м-ки, выразит значен м-ки начин доходить до д-й в единстве с ее изобраз ср-ми.Перед ними раскрыв-ся особ-ти муз-образного воплощ многих жизнен явлений.Наиб сложной явл в муз восп пробл соотнош общего направл со всеми видами деятел: пением, игрой на муз инструм.Кабал справедливо подчерк, что общее направл муз восп д\б единым.Т.о, сист муз восп в шк, разработ Кабал, принцип отличатся своей соц-воспит направ-стью, примене-ем муз искус как своеобраз отражения жизни.Задача сист: научить д-й эмоц-но воспр-ть м-ку как целостное явление, чувств-ть её.Принципы:1) Тематизма – т.е изуч м-ки в контексте опред-ой темы и позволяющая идти от простого к сложному. Н-р от поним темы три кита: (ис-ние цикла тематичес занятий) -песня-танец-марш, и поним песенности, танцевальности, маршевости. 2)Центричность – закреплен и освоение новых тем в ряде схожих тем в разные годы обуч в шк.

3)Прин «3 китов» - это 3 жанра м-ки:песня,танец,марш.Они самые простейш и самые доступ реб-ку.Начин приобщать дет.к муз.надо с этих «трех китов»,а потом уже переходить к более сложным жанрам(опера,балет,концерт, симфония).

35. Хоровое пение как основа системы муз вос З.Кодая

Кодаи считал музыку основн ср-ом приобщ р-ка к добру, красоте, человечности. Осн принципы системы Кодаи:1) Муз-ое искусство это центр образов чел-ка.2) Муз-ый вкус воспит с детства.3) Систематичзанятия музыки должны начин с 3 лет.Основа муз-го восп-ия фольклор. Все исполн в системе м-ды способств эффектив разв муз слуха, муз-но-ритмич чувства. Гл видом муз занятий за Кодаи должно быть хоровое пение.

Система муз восп З. Кодаи предусм множество разнообразных муз-метод приемов, относительно организации тв-ой деят детей, в частности, импровизации, воспроизв и воспр музыки. Гл особен данной методики есть сочетание певческой деят с разнообр движен, хлопками в ладоши, ритмичным аккомпанементом, играми и т.д.Кодаи считал нецелесооб использ на начальном этапе об-я инструм-ной музыки. Она вводится ним лишь в 3-4-м классе.Чтобы обесп успешное овлад народн песнями и навыками хорового пения, 3. Кодай гл задачами обучения шк-ов музыке поставил воспитания умения петь по нотам и на слух записывать мелодию.Чтобы облегчить и ускорить процесс разв слуха и техники чтения нот, пед-г на всех ступенях обуч рекоменд м-д относит (ладовой) сольмизации и использ ручных знаков.Для пед концепции 3. Кодая хар-ны ориентация на массовое муз восп, разв вокально-хоровых традиций европейской музык педагогики, стремление к расш музык грамотности д-й и опора на национ фольклор.