logo search
шпоры 3 раздел для чтения

70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.

В современных условиях значительно возрастает значение творческой деят-сти на всех этапах образования, это отражается и на отношении к детскому музыктвор-ству. Интерес к этому виду деятельндетей был достаточно устойчив в начале и в 20-ые годы 20 века, о чем свидетельствуют методич подходы А.Л.Маслова, который говорил о важности развития творческой активности средствами музыки, Б.Асафьева и Б.Яворского, предлагавшими включать музыкальные импровдетей в работу педагога-музыканта, как только дети накопять хотя бы минимальный музыкально-интонационный опыт. В 40-ые годы вопросы музыкального творчества (стар дошк) рассматривались К.В.Головской, в 60-80 годы -Н.А.Ветлугиной. Она выделила условиядетсктвор-ва:

-Наличие специальных творческих заданий;-Накопление опыта исполнительства;-Накопление опыта восприятия, который выступает источником творч детей, своеобразным образцом, которому на 1этапах творчест. Реб подражает.Также были выделены этапы руководства детским музык творчес., учитывающие степень приобщения дет. к твор-ву: 1.Этап ориентировки в творческой деятельности (установка на создание своего продукта, частичное сочинительство)2. Этап освоения способов творческой деятельности (от частичного сочинения к самостоятельным композициям)

3. Этап самостоятельной творческих действий детей (от появления замысла до конечной реализации).Она предлагала серию творческих заданий для развития песенного творчества: импровизация имен и звукоподражаний, импровизация вопросов и ответов, сочинение попевок контрастного характера на предлагаемый текст, в определенном жанре. Эти задания с успехом используются и в современной практике.

71. Виды музыкально-творческих заданий

Используются задания: для детей 2-3 лет – исполнить голосом или на инструменте звукоподражание, слово, мелодию вопроса или ответа; выполнить образные движения в соответствии с текстом песни, попевки, выполнять свободные движения в соответствии с характером музыки. Для детей 3-4 лет: сочинение музыкальных вопросов и ответов, мелодий на одну-две поэтические строчки. Для детей 4-5 лет – сочинение музыкальной фразы на собственные тексты, сочинение попевок в жанре, в определенным настроении; сочинение танцевальных движений различных персонажей, движений в свободной пляске; песенных, инструментальных и двигательных импровизаций по сказкам:«Теремок», «Репка» и др. В старшем дошкольном возрасте – сочинение голосом и на инструментах музыкальных диалогов, попевок в жанре, в определенном характере, темпе, ритме и т.д., мелодизация стихов и собственных строк, создание музыкальных картинок к рассказу; сочинение танца персонажа, комбинаций из 4-6 движений в свободной пляске; оркестровка музыкального произведения; сочинение микроопер по сказкам (“Муха-Цокотуха”).