logo search
шпоры 3 раздел для чтения

60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи

Музыкально-ритмические движения (МРД) заставляют детей переживать выраженное в музыке. А это, в свою очередь, оказывает вл-е на кач-во исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, р-к эмоц. обогащается, испыт. особый подъем, жизнерад-сть.

Эмоц. отзывчивость малышей выражается, прежде всего, в непроизвольных движениях во время слушания музыки: изменяется мимика, непроизвольно двигаются руки, ноги туловище.

Занятия ритмикой являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и позновательной.

Успехи и достижения в области муз.-ритм.восп., безусловно, зав. от общего физ. развития ребенка, однако в бол.мере этому способствует прав. орг-ция и систем-сть занятий.

В раннем детстве (на первом году жизни) МРД малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и отл. большой подраж-стью. Взрослый, активизируя р-ка исполнением, заставляет его реагировать веселым двиг.возб-ем на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоц. отклика на музыку посредством движения. Дети второго и третьего года жизни готовы к сам.МРД. В играх, отображая внешн. сторону действий персонажей, их различ.характер. При инд. исполнении могут вып. отдельные разрозненные действия, затрудняясь связывать их в целое.

На 4 году жизни малыши могут высказываться об игре, вспоминая ее отдельные моменты. Они способны сам-но изменять движения в соотв. с двухчастным муз.произведением, если звучание каждой части достаточно продолжительно. Однако, эти реакции еще не совершенны. Дети легко осваивают метрический рис. в хлопках, труднее при ходьбе и совсем затрудняются при беге. Ясные темповые и динам.изменения вызывают у них желание бегать.

Дети 5 г.ж. могут делать краткие замечания по поводу муз.-ритм.игр, упражнений, касаясь тематики, сюжета, меньше говоря о музыке, способны отметить двух- и трех- частную форму в движениях, произвольно изменяя их х-р и направление, ощутить выраз-сть муз.-игр. образа, пытаясь каким-либо характерным движением выразить его. У некоторых это получается во время бега. Прав.передача ритм. рисунка в пляске их затрудняет.

Дети 6 г.ж. в св. высказываниях пытаются отметить некот. связи музыки и движения. Появл. двиг. выраз-сть в передаче музыкально – игровых образов, точность и грациозность в танце. Им свойств.творч. проявления композиции знакомых плясовых движений в нов. сочетаниях. Отмечается бол.развитое чувство ритма – умение воспроизв. пост.ритм, выделять акцент, сильную долю, смену темпа.

Дети 7 г.ж., активно воспринимая музыку, отмечают ее связь с движением, чувствуют выразит.особ-сти муз-го. Чувство ритма позв. детям точно выполнять движения. С большим интересом относятся они к творческим заданиям, проявл. инициативу, выдумку при композиции танца, передаче муз. – игр. образов.