Тема 21. Музыкальная культура сша – 1 час
Специфические условия формирования музыкальной культуры страны до ХХ века. Этапы становления. Развитие жанров американской музыки под влиянием европейского искусства. Формирование жанров афро-американского фольклора (спиричуэл, блюз). Возникновение регтайма (роль С.Джоплина). Становление композиторской школы США в конце XIX века. Выдающиеся деятели музыкальной культуры (Э.Мак-Доуэлл, Ч.Айвз, Дж.Гершвин, А.Копленд, С.Барбер, Л.Бернстайн, Д.Кейдж). Рождение джаза в конце XIX – начале ХХ веках.
Дж.Гершвин (1898–1937) – крупнейший американский композитор первой половины ХХ века, пианист, создатель первой национальной американской оперы. Органическое слияние в музыке Гершвина традиций джаза (элементов афро-американского фольклора) и форм европейской музыкальной классики. Разработка идей «симфонизации джаза». Оригинальность музыки Гершвина, богатство и своеобразие его мелодического языка, ритма, гармонии.
«Рапсодия в блюзовых тонах». Претворение черт афро-американского фольклора и раннего джаза. Концертность. Композиция рапсодии. Особенности ладового строя и гармонического языка.
- Музыкальная литература Программа специального учебного предмета для VII–IX классов общеобразовательных учреждений
- Пояснительная записка
- VII класс
- Тема 1. Система средств музыкальной выразительности – 3 часа
- Музыкальный материал1
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Тема 4. Музыкальные жанры. Жанры народной музыки. Жанры профессиональной музыки – 3 часа
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Тема 5. Музыкальные формы – 3 часа
- Музыкальный материал
- Тема 6. Содержание музыкальных произведений. Музыкальный образ – 2 часа
- Музыкальный материал
- Программная музыка
- Рекомендуемая литература
- Зарубежная музыкальная литература
- Тема 7. Музыкальная культура до XVII века – 2 часа
- Музыкальный материал
- Тема 8. Музыкальная культура XVII века. Барокко – 1 час
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 9. И.С. Бах (1685-1750) – 4 часа
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 11. В.А.Моцарт (1756–1791) – 4 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 12. Л.Ван Бетховен (1770–1827) – 3 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Примерные требования к уровню музыкального развития учащихся
- VII класса
- Учебно-методическая литература
- VIII класс
- Зарубежная музыкальная литература
- Тема 1. Романтизм в западноевропейской музыке первой половины хiх века – 1 час
- Тема 2. Ф.Шуберт (1797–1828) – 2 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 3. Ф.Шопен (1810–1849) – 3 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 4. Инструментальная музыка XIX века (обзор) – 2 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 5. Музыкальный театр хiх века (обзор) – 2 часа
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 7. М.И.Глинка (1804–1857) – 4 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 8. А.С.Даргомыжский (1813-1869) – 1 час
- Музыкальный материал
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 10. Оперное творчество композиторов «Могучей кучки» – 7 часов
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 11. Симфоническое творчество композиторов «Могучей кучки» – 2 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 12. П.И.Чайковский (1840–1893) – 5 часов
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 13. Обзор русской музыкальной культуры 80–90-х годов XIX века. С.В.Рахманинов, и.Ф.Стравинский – 2 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Примерные требования к уровню музыкального развития учащихся VIII класса
- Учебно-методическая литература
- IX класс
- Тематическое содержание белорусская музыкальная литература
- Тема 1. Введение. Белорусское народное музыкальное творчество – 2 часа
- Музыкальный материал1
- Музыкальный материал
- Тема 2. Белорусская музыкальная культура до хх века – 2 часа
- Музыкальный материал
- Тема 3. Музыкальная культура Беларуси в хх веке (обзор). Камерная вокальная музыка. Камерно-инструментальная музыка – 3 часа
- Музыкальный материал
- Тема 5. Симфоническая музыка – 2 часа
- Музыкальный материал
- Тема 6. Музыка для белорусских народных инструментов – 1 час
- Музыкальный материал
- Тема 7. Кантатно-ораториальный жанр – 1 час
- Музыкальный материал
- Тема 8. Музыка для театра – 3 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Русская музыкальная культура XX века
- Тема 9. Художественная жизнь России первой половины хх века – 1 час
- Рекомендуемая литература
- Тема 10. С.Прокофьев (1891–1953) – 3 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 11. Д. Шостакович (1906–1975) – 2 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 12. Г.Свиридов (1915–1998) – 1 час
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 13. Русская музыка второй половины хх века. Московская композиторская школа – 2 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 14. Петербургская композиторская школа – 1 час
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 15. Зарубежная музыкальная литература хх века. Импрессионизм – 2 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 16. Пути развития зарубежного музыкального искусства XX века (обзор наиболее значительных явлений) – 3 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 17. Музыкальная культура Австрии – 2 часа
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 18. Музыкальная культура Германии – 1 час
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 19. Музыкальная культура Франции – 1час
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 20. Музыкальная культура Польши – 1 час
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Тема 21. Музыкальная культура сша – 1 час
- Музыкальный материал
- Рекомендуемая литература
- Учебно-методическая литература
- Примерные требования к уровню музыкального развития учащихся
- IX класса