logo
Muz_lit / Муз

Музыкальный материал

Е.Глебов. «Полесская сюита»: «Танец». Балет «Маленький принц»: адажио.

Э.Григ. Оркестровая сюита «Пер Гюнт»: «В пещере горного короля».

С.Майкапар. Пьеса для фортепиано «Росинки».

В.Ребиков. Пьеса для фортепиано «Медведь».

Н.Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»: темы Шахриара и Шехеразады.

Тема 2. Вокальные тембры и их выразительные возможности.

Различные составы хоров – 2 часа

Женские голоса. Характеристика тембров, их выразительные возможности. Выдающиеся певицы отечественной и зарубежных исполнительских вокальных школ.

Музыкальный материал

Сопрано: М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила»: каватина Людмилы (пролог).

В.А.Моцарт. Опера «Волшебная флейта»: ария Царицы Ночи (2 д.).

Меццо-сопрано: Ж.Бизе. Опера «Кармен»: хабанера Кармен (1 д.).

Контральто: М.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: песня Вани (3 д.).

Мужские голоса. Характеристика тембров, их выразительные возможности. Выдающиеся певцы отечественных и зарубежных исполнительских вокальных школ.

Музыкальный материал

Тенор:Дж.Верди. Опера «Риголетто»: песенка Герцога (4 д.).

Баритон: Ж.Бизе. Опера «Кармен»: куплеты Эскамильо (2 д.).

Бас:А.Бородин. Опера «Князь Игорь»: ария хана Кончака (2 д.).

М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила»: рондо Фарлафа (2 д.).

Различные составы хоров (мужской, женский, смешанный, детский), их тембровые возможности. Белорусские хоровые коллективы и их руководители.

Музыкальный материал

Ж.Бизе. Опера «Кармен»: хор мальчиков (1 д.).

А.Бородин. Опера «Князь Игорь»: хор бояр «Мужайся, княгиня» (1 д., 2 к.).

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: хор «Славься» (эпилог).

Л.Шлег. «Лубок»; девять хоров «Беларускі вянок» для женского хора а капелла.

Тема 3. Инструментальные тембры и их выразительные возможности. Виды оркестров – 3 часа

Происхождение слова «оркестр». Расположение групп оркестра. Партитура.

Струнные смычковые инструменты как основа симфонического оркестра. Состав и функция группы. Великие мастера кремонской школы: Гварнери, Амати, Страдивари. Выразительные возможности каждого из инструментов группы. Выдающиеся исполнители прошлого и настоящего.

Музыкальный материал

Скрипка: Н.Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»: 1 ч., тема Шехеразады.

Альт: М.Мусоргский. Опера «Борис Годунов»: монолог Пимена (1 д., 1 к., вступление).

Виолончель: К.Сен-Санс. Цикл «Карнавал животных»: «Лебедь».

Контрабас: Г.Берлиоз. «Фантастическая симфония» (4 ч., тема марша).

Вся группа: А.Вивальди. Концерты «Времена года».

Е.Глебов. Балет «Маленький принц»: адажио.

Деревянные духовые инструменты. Происхождение названия, состав группы. Характеристика тембров, выразительные возможности и разновидности каждого инструмента.