logo search
Консультация 2-4

18. Становление итальянской романтической оперы

В Италии опера началась и царила на протяжении XVII-XVIII века, все ей подражали, она была законодательницей вкуса. Но итальянцы хотят чего-то нового, потому что зарождается новое национальное движение - risorgimento, цель которого - объединить Италию, освободить части Италии. Россини реформирует изнутри традиционные жанры итальянской оперы - seria (у Россини это Танкред, Елизавета) и buffa (Итальянка в Алжире, Севильский цирюльник - последняя опера-buffa, которая очень сильно переосмыслена). Потом соединяет черты в операх semiseria, расширяет жанровый диапазон - священное действо Дальше идет соединение, слияние, поиск новых жанров. В "Сороке-воровке" или "Золушке" соединяет разные традиции. Потом ищет новые жанры - называет их священными действами или иначе. Идет к французской опере. Дальше Беллини и Доницетти развивают то, что начал Россини. Беллини в "Норме", Доницетти в "Лючии ди Ламмермур" и в "Любовном напитке" (комическая линия, которая довольно быстро угаснет в опере XIX века и перейдет в оперетту и вернется только в конце XIX века - "Фальстаф" Верди). "Лючия ди Ламмермур" или "Норма" - традиционная романтическая опера с большой ролью хора, закрученным сюжетом. Независимо от того, комическая она или нет, появляется новый тип мелодики, которая становится насыщенной, эмоциональной. Не текучая мелодическая линия, как Bel Canto, а разделяется в связи с произнесением фраз - длинная, но с дыханием, интонациями - в мелодии отражается речь. Bel Canto становится более дифференцированным. Все это подхватит Верди и доведет в своем творчестве до вершины.