18. Становление итальянской романтической оперы
В Италии опера началась и царила на протяжении XVII-XVIII века, все ей подражали, она была законодательницей вкуса. Но итальянцы хотят чего-то нового, потому что зарождается новое национальное движение - risorgimento, цель которого - объединить Италию, освободить части Италии. Россини реформирует изнутри традиционные жанры итальянской оперы - seria (у Россини это Танкред, Елизавета) и buffa (Итальянка в Алжире, Севильский цирюльник - последняя опера-buffa, которая очень сильно переосмыслена). Потом соединяет черты в операх semiseria, расширяет жанровый диапазон - священное действо Дальше идет соединение, слияние, поиск новых жанров. В "Сороке-воровке" или "Золушке" соединяет разные традиции. Потом ищет новые жанры - называет их священными действами или иначе. Идет к французской опере. Дальше Беллини и Доницетти развивают то, что начал Россини. Беллини в "Норме", Доницетти в "Лючии ди Ламмермур" и в "Любовном напитке" (комическая линия, которая довольно быстро угаснет в опере XIX века и перейдет в оперетту и вернется только в конце XIX века - "Фальстаф" Верди). "Лючия ди Ламмермур" или "Норма" - традиционная романтическая опера с большой ролью хора, закрученным сюжетом. Независимо от того, комическая она или нет, появляется новый тип мелодики, которая становится насыщенной, эмоциональной. Не текучая мелодическая линия, как Bel Canto, а разделяется в связи с произнесением фраз - длинная, но с дыханием, интонациями - в мелодии отражается речь. Bel Canto становится более дифференцированным. Все это подхватит Верди и доведет в своем творчестве до вершины.
- 1. Романтизм в музыке
- 2. Россини. Творческий облик.
- 3. Беллини. Творческий облик.
- 4. Вебер. Творческий облик
- 5. Мейербер. Творческий облик.
- 6. Паганини как новый тип романтического исполнителя-виртуоза.
- 7. Доницетти. Творческий облик
- 8. Шопен. Творческий облик.
- 9. Роль хора в музыке Бетховена и романтиков.
- 10. Симфонии Бетховена. Обзорная характеристика.
- 11. Народные образы в тв-ве Бетховена и романтиков (перекликается с билетом №9)
- 12. Героическая тема в творчестве Бетховена
- 13. Программная музыка в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 14. Увертюра в тв-ве Бетховена и романтиков
- 15. Религиозная тематика в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 16. Становление немецкой национальной оперы.
- 17. Становление "большой" французской оперы.
- 18. Становление итальянской романтической оперы
- 19. Роль музыки в жизни общества и положение музыкантов в первой половине XIX века.
- 20. Образы природы в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 21. Образы мировой литературы и драматургии в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 22. Сказочные и фантастические образы в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 23. Историческая тематика в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 24. Отражение современности в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 1. Бетховен, "Кориолан".
- 2. Бетховен, "Эгмонт"
- 3. Бетховен, "Леонора №3"
- 4. Бетховен, "Фиделио".
- 5. Бетховен, Missa Solemnis.
- 6. Бетховен, 9 симфония
- 7. Бетховен, 6 симфония
- 8. Бетховен, 5 симфония
- 9. Бетховен, 3 симфония
- 10. Вебер, "Вольный стрелок"
- 11. Россини, "Севильский цирюльник"
- 12. Россини, увертюра к опере "Вильгельм Телль"
- 13. Беллини, "Норма"
- 14. Доницетти, "Любовный напиток"
- 15. Мейербер, "Гугеноты"
- 16. Шопен, соната №2 b-moll