7. Бетховен, 6 симфония
«Пасторальная». Сам озаглавил как симфонию, так и все части по отдельности. Сказал: «Это не живопись, но выражение чувств». Параллелизм с народной музыкой. Симфония песенная, строфичная, вариационная. Нету борьбы, тем-тезисов. Разработки проходят широкими волнами. Из-за программности развитие строится особо. 5 частей; 3-я, 4-я и 5-я исполняются attacca. I часть - «Радостное чувство по прибытии в дерёвню». Г.п. формируется не сразу, в её основе - хорватская детская песенка. Тема остаётся незавершённой, с момента появления триолей - св.п. В п.п. - два элемента: 1) перемещающийся двутакт 2) f. З.п. - на D органном пункте. Переход к разработке - связка соло. В разработке - сопоставление частей: D-dur и B-dur. Две волны: crescendo и diminuendo. Вместо третьей волны - ложная реприза. Настоящая реприза в F-dur, в коде волны отсутствуют. II часть - «Сцена у ручья». Г.п. - основная тема. Первая скрипка - иволга, второе проведение - с трелями. 21-й т. - св.п. 34-й т. - п.п. Резкий сдвиг. 50-й т. - з.п. Основана на мотиве г.п. Разработка начинается неожиданно, основана на трёх проведениях г.п. в разных тон-стях. В коде имитируется пение трёх птиц: 1) соловей - флейта 2) перепел - гобой 3) кукушка - кларнет. III часть - скерцо: «Весёлое сборище поселян». 2 трио, идущих друг за другом. В первой части - терцовые сдвиги (F-D-F), тема «весёлых прыжков» в репризе. 1-е трио - деревенский ансамбль (гобой, фагот). 2-е трио - «буйная пляска». Первый в истории музыки муз. акцент на фольклорные «варварские» инонации. Реприза первой части сокращена и сразу переходит в «Грозу». IV часть - «Гроза». Нет главной темы. Форма свободная, сквозная. Несколько вспышек. В муз. ткани преобладает звучание Ум.7. V часть - «Пастушья песня»: «Песня пастуха или радостное благодарственное чувство после бури». Тромбоны, появившиеся в «Грозе», звучат и здесь. Форма - рондо-соната. В репризе тема растворена в фактуре, её отголоски в первый раз возникают у 2-й скрипки pizz. Кода основана на вариантах г.п., перемещающихся по тон-стям.
- 1. Романтизм в музыке
- 2. Россини. Творческий облик.
- 3. Беллини. Творческий облик.
- 4. Вебер. Творческий облик
- 5. Мейербер. Творческий облик.
- 6. Паганини как новый тип романтического исполнителя-виртуоза.
- 7. Доницетти. Творческий облик
- 8. Шопен. Творческий облик.
- 9. Роль хора в музыке Бетховена и романтиков.
- 10. Симфонии Бетховена. Обзорная характеристика.
- 11. Народные образы в тв-ве Бетховена и романтиков (перекликается с билетом №9)
- 12. Героическая тема в творчестве Бетховена
- 13. Программная музыка в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 14. Увертюра в тв-ве Бетховена и романтиков
- 15. Религиозная тематика в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 16. Становление немецкой национальной оперы.
- 17. Становление "большой" французской оперы.
- 18. Становление итальянской романтической оперы
- 19. Роль музыки в жизни общества и положение музыкантов в первой половине XIX века.
- 20. Образы природы в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 21. Образы мировой литературы и драматургии в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 22. Сказочные и фантастические образы в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 23. Историческая тематика в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 24. Отражение современности в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 1. Бетховен, "Кориолан".
- 2. Бетховен, "Эгмонт"
- 3. Бетховен, "Леонора №3"
- 4. Бетховен, "Фиделио".
- 5. Бетховен, Missa Solemnis.
- 6. Бетховен, 9 симфония
- 7. Бетховен, 6 симфония
- 8. Бетховен, 5 симфония
- 9. Бетховен, 3 симфония
- 10. Вебер, "Вольный стрелок"
- 11. Россини, "Севильский цирюльник"
- 12. Россини, увертюра к опере "Вильгельм Телль"
- 13. Беллини, "Норма"
- 14. Доницетти, "Любовный напиток"
- 15. Мейербер, "Гугеноты"
- 16. Шопен, соната №2 b-moll