logo
Консультация 2-4

17. Становление "большой" французской оперы.

Предпосылки были заложены еще в опере спасения, в опере французской революции (Керубини и пр.). Начинали два композитора - Обер ("Немая из Портичи"), Россини (Вильгельм Телль - судьба героев на фоне исторических событий, движение больших народных масс, большая роль хора, большой состав оркестра; привлечение картин народной жизни. Это привлекло Мейербера, он понял, что нужно это разрабатывать. Он с детства интересовался историей, и его потянули исторические сюжеты. Первая его опера - "Роберт-дьявол", а классика жанра - "Гугеноты" и "Пророк". - основаны на исторических событиях. Большая французская опера - пять актов, роль хора большая, большое количество действующих лиц, танцевальные эпизоды, большая роль оркестра, исторические событие с часто религиозной подоплекой. Эту форму подхватывают и развивают композиторы многих стран (в т.ч. Мусоргский). Большая французская опера имела большое влияние, но оказалась кратковременной. Во Франции довольно скоро появились другие течения, и Мейербер в позднем творчестве будет отражать эти течения (например, лирическая французская опера "Африканка")