6. Бетховен, 9 симфония
Первая в истории музыки симфония с хором. Монотематизм. Цитируются темы из финала. I часть. Г.п. излагается в процессе формирования. В ней 4 элемента, каждый из которых будет развиваться. П.п. огромная и многотемная. Разработка: взрыв на Ум.7, фугато на тему г.п. Сдвиг в d-moll - нарастание к кульминации. Кульминация - начало репризы, но настоящая реприза начинается только с п.п, которая звучит в D-dur. В коде - мотивы из г.п. и п.п., прояснение (D-dur). Вариант фугато из разработки. В конце - г.п. в унисон. II часть - скерцо. Тематически связано с первой частью. Сложная 3-хчастная форма. Крайние разделы - сонатная форма, середина - трио. В разработке первого раздела - фугато (Ritmo di tre battute). Ложная реприза, вторая реприза ff. Трио - Presto, сельская сценка. III часть - Adagio. Продолжает линию 5-й и 6-й симфоний, но гораздо сложнее и масштабнее. Двойные вариации, соната или рондо-соната. 1-я тема - хорал. Созерцательный гимн. B-dur. 2-я тема - Andante moderato, надежда и молитва, более настоятельная, чем хорал. D-dur на D органном пункте. В сонате как п.п. III часть заканчивается в B-dur. IV часть. Резко меняется настроение. «Фанфара ужаса» - звучат темы из всех предыдущих частей. Каждый раз дуэт виолончелей и контрабасов отбрасывает их и заставляет искать что-то новое. После того, как отметаются темы первой части, скерцо, хорала из Adagio, звучит тема радости, которая «принимается». Тема излагается в 2-хчастной репризной форме с тремя вариациями. Выполняет роль рефрена. 1-й эпизод - марш на материале темы. Янычарский оркестр, барабан, флейта пикколо и ударные. 2-й эпизод: «Обнимитесь, миллионы». Мерцание звёзд. Третье проведение рефрена - двойная фуга. Перед кодой ещё один эпизод.
- 1. Романтизм в музыке
- 2. Россини. Творческий облик.
- 3. Беллини. Творческий облик.
- 4. Вебер. Творческий облик
- 5. Мейербер. Творческий облик.
- 6. Паганини как новый тип романтического исполнителя-виртуоза.
- 7. Доницетти. Творческий облик
- 8. Шопен. Творческий облик.
- 9. Роль хора в музыке Бетховена и романтиков.
- 10. Симфонии Бетховена. Обзорная характеристика.
- 11. Народные образы в тв-ве Бетховена и романтиков (перекликается с билетом №9)
- 12. Героическая тема в творчестве Бетховена
- 13. Программная музыка в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 14. Увертюра в тв-ве Бетховена и романтиков
- 15. Религиозная тематика в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 16. Становление немецкой национальной оперы.
- 17. Становление "большой" французской оперы.
- 18. Становление итальянской романтической оперы
- 19. Роль музыки в жизни общества и положение музыкантов в первой половине XIX века.
- 20. Образы природы в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 21. Образы мировой литературы и драматургии в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 22. Сказочные и фантастические образы в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 23. Историческая тематика в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 24. Отражение современности в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 1. Бетховен, "Кориолан".
- 2. Бетховен, "Эгмонт"
- 3. Бетховен, "Леонора №3"
- 4. Бетховен, "Фиделио".
- 5. Бетховен, Missa Solemnis.
- 6. Бетховен, 9 симфония
- 7. Бетховен, 6 симфония
- 8. Бетховен, 5 симфония
- 9. Бетховен, 3 симфония
- 10. Вебер, "Вольный стрелок"
- 11. Россини, "Севильский цирюльник"
- 12. Россини, увертюра к опере "Вильгельм Телль"
- 13. Беллини, "Норма"
- 14. Доницетти, "Любовный напиток"
- 15. Мейербер, "Гугеноты"
- 16. Шопен, соната №2 b-moll