logo search
Консультация 2-4

4. Бетховен, "Фиделио".

Существует три редакции (1805, 1806, 1814) и четыре увертюры. В основе - жанр «оперы спасения». Спасаемый - Флорестан. Его хочет убить начальник тюрьмы - его заклятый враг. Флорестана держат в тёмном подвале. Фиделио - переодетая жена Флорестана - Леонора. I акт. №7 - ария Пизарро с хором (характер арии мести из «Волшебной флейты»); №9 - ария Леоноры, где раскрывается её героический характер (Allegro con brio); № 10 - финал I акта. Леонора, чтобы узнать, жив ли её муж, просит вывести узников на свет Божий в честь Дня короля. Хор узников обрамляет финал. Написан в сонатной форме. Основная тема похожа на народную немецкую песню. II акт состоит из двух картин. Первая - подземелье. №11 - интродукция. Рисует ужасы застенков. Ария Флорестана. №12 - дуэт могильщиков (Рокко и Фиделио). №13 - терцет. №14 - квартет. Сцена убийства, прерываемая приездом Министра (фанфара). № 16 - вторая картина, которая является финалом второго действия. По сути - это отдельная кантата. Бетховен использует слова из оды Шиллера «К радости».