2. Россини. Творческий облик.
Джоакино Россини (1792-1868) - итальянский композитор. Родился 29 февраля 1792 г. в Пезаро в семье городского трубача. Мать обладала прекрасным голосом и пела в бродячей оперной труппе. Хорошим голосом она одарила и сына. С восьми лет он пел в церкви и в оперных спектаклях. Серьёзные занятия музыкой для Россини начались с 1804 г., когда семья переехала в Болонью. В 14 лет он избран членом Болонской академии. Обладая феноменальной музыкальной памятью, Россини наизусть дирижировал «Сотворением мира» Гайдна. 1806 г. - первая опера-сериа «Деметрио и Полибио». Исполняются его первые кантаты и симфонии. По окончании лицея (1812-й г.) по заказу театра «Ла скала» был написан «Пробный камень», принёсший композитору громкий успех. Россини писал очень быстро - 20 дней на оперу. 1813-й г. - два первых шедевра: опера-сериа «Танкред» и опера-буффа «Итальянка в Алжире». 1815-й г. - «Гимн независимости» и должность постоянного композитора в неаполитанском театре «Сан Карло». 1816-й г. - «Севильский цирюльник». В течение 5 лет опера обошла с триумфом всю Италию, утвердилась на сценах Лондона, Парижа, Нью-Йорка. «Цирюльник» завершил линию оперы-буффа в творчестве Россини и подытожил её историческое развитие, одновременно открыв новые горизонты. Следующая опера - «Золушка». Далее: «Отелло», «Моисей в Египте» (1818). Отсюда берут начало монументальные драматические оперы, в которых судьбы главных героев показаны на фоне грандиозных исторических событий, столкновения враждующих политических сил или религиозных идей. В 1822 г. Россини побывал в Вене, встретился с Бетховеном, поприсутствовал на премьере «Вольного стрелка». Поездка сильно повлияла на композитора и изменила представление о творчестве. Последняя опера, написанная для Италии - «Семирамида» (1823). После этого Россини проездом в Париже, Лондоне и, наконец, снова в Париже, где начинается его головокружительная карьера при королевском дворе. Сначала Россини - руководитель итальянского оперного театра в Париже, затем он задумывается о создании национальной французской оперы. Он решает переработать свои итальянские оперы перед тем, как написать новую. Таким образом создаются французские редакции «Моисея» (назван «Осада Коринфа», 1826) и «Магомета II» (1827). Эти оперы подготовили создание последней оперы Россини - «Вильгельм Телль». Работал над ней чрезвычайно медленно, почти полгода, премьера состоялась в 1829 г. Вскоре после премьеры опера была снята со сцены, а во многих странах запрещена цензурой. В расцвете творческих, жизненных сил, не достигнув сорока лет, Россини внезапно прекратил писать оперную музыку. В 1836 г. он вернулся в Италию, где находился до 50-х годов. Последние годы снова провёл в Париже, где его дом сделался одним из центров парижской художественной жизни. Последние сорок лет Россини писал очень мало, внимания заслуживают его романсы и духовные произведения: «Stabat mater» и «Маленькая торжественная месса». Умер в 1868 году, 76 лет от роду. Прах был перевезён во Флоренцию и захоронен в церкви Санта-Кроче.
- 1. Романтизм в музыке
- 2. Россини. Творческий облик.
- 3. Беллини. Творческий облик.
- 4. Вебер. Творческий облик
- 5. Мейербер. Творческий облик.
- 6. Паганини как новый тип романтического исполнителя-виртуоза.
- 7. Доницетти. Творческий облик
- 8. Шопен. Творческий облик.
- 9. Роль хора в музыке Бетховена и романтиков.
- 10. Симфонии Бетховена. Обзорная характеристика.
- 11. Народные образы в тв-ве Бетховена и романтиков (перекликается с билетом №9)
- 12. Героическая тема в творчестве Бетховена
- 13. Программная музыка в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 14. Увертюра в тв-ве Бетховена и романтиков
- 15. Религиозная тематика в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 16. Становление немецкой национальной оперы.
- 17. Становление "большой" французской оперы.
- 18. Становление итальянской романтической оперы
- 19. Роль музыки в жизни общества и положение музыкантов в первой половине XIX века.
- 20. Образы природы в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 21. Образы мировой литературы и драматургии в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 22. Сказочные и фантастические образы в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 23. Историческая тематика в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 24. Отражение современности в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 1. Бетховен, "Кориолан".
- 2. Бетховен, "Эгмонт"
- 3. Бетховен, "Леонора №3"
- 4. Бетховен, "Фиделио".
- 5. Бетховен, Missa Solemnis.
- 6. Бетховен, 9 симфония
- 7. Бетховен, 6 симфония
- 8. Бетховен, 5 симфония
- 9. Бетховен, 3 симфония
- 10. Вебер, "Вольный стрелок"
- 11. Россини, "Севильский цирюльник"
- 12. Россини, увертюра к опере "Вильгельм Телль"
- 13. Беллини, "Норма"
- 14. Доницетти, "Любовный напиток"
- 15. Мейербер, "Гугеноты"
- 16. Шопен, соната №2 b-moll