9. Роль хора в музыке Бетховена и романтиков.
Роль хора была велика и у Бетховена, и у романтиков. Бетховен - хор - это образ человечества, вершитель истории, яркий пример - опера "Фиделио" - хор узников (стремление к свободе), хор в финале второго действия (прославление Леоноры), фантазия для хора, ф-но и оркестра. Хор - образ революций, праздненств, шествий, проникающий в симфоническое тв-во, в мессу (хор как представитель человечества).
А у романтиков хор - это народная стихия, как у Вебера. У него появляются песни в народном духе, приходящие из опер и становясь народными. Хор играет важную роль как фон для развития личной жизни героя (хор комментирует, переживает или наоборот враждебно настроен). У Россини (кстати, Россини считает, что нельзя написать современную оперу без хора), Беллини, Доницетти хоры становились революционными песнями (напр., "Норма" - хор Guerro, когда Норма дает призыв к восстанию), а опера "Немая из Портичи" композитора Обера, поставленная в Брюсселе, дала толчок к революции, в результате образовалось государство Бельгия. У Доницетти (так как опера комическая) хоры ближе к народу, напоминающие народную песню или имеют сквозной развитие. У Мейербера хор - разные группы народа: хор студентов и т.д., что выливается в противостояние католиков и протестантов (два хора налагаются друг на друга. Все это возникает в большой романтической опере.
- 1. Романтизм в музыке
- 2. Россини. Творческий облик.
- 3. Беллини. Творческий облик.
- 4. Вебер. Творческий облик
- 5. Мейербер. Творческий облик.
- 6. Паганини как новый тип романтического исполнителя-виртуоза.
- 7. Доницетти. Творческий облик
- 8. Шопен. Творческий облик.
- 9. Роль хора в музыке Бетховена и романтиков.
- 10. Симфонии Бетховена. Обзорная характеристика.
- 11. Народные образы в тв-ве Бетховена и романтиков (перекликается с билетом №9)
- 12. Героическая тема в творчестве Бетховена
- 13. Программная музыка в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 14. Увертюра в тв-ве Бетховена и романтиков
- 15. Религиозная тематика в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 16. Становление немецкой национальной оперы.
- 17. Становление "большой" французской оперы.
- 18. Становление итальянской романтической оперы
- 19. Роль музыки в жизни общества и положение музыкантов в первой половине XIX века.
- 20. Образы природы в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 21. Образы мировой литературы и драматургии в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 22. Сказочные и фантастические образы в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 23. Историческая тематика в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 24. Отражение современности в тв-ве Бетховена и романтиков.
- 1. Бетховен, "Кориолан".
- 2. Бетховен, "Эгмонт"
- 3. Бетховен, "Леонора №3"
- 4. Бетховен, "Фиделио".
- 5. Бетховен, Missa Solemnis.
- 6. Бетховен, 9 симфония
- 7. Бетховен, 6 симфония
- 8. Бетховен, 5 симфония
- 9. Бетховен, 3 симфония
- 10. Вебер, "Вольный стрелок"
- 11. Россини, "Севильский цирюльник"
- 12. Россини, увертюра к опере "Вильгельм Телль"
- 13. Беллини, "Норма"
- 14. Доницетти, "Любовный напиток"
- 15. Мейербер, "Гугеноты"
- 16. Шопен, соната №2 b-moll