Тема I Музыкальное искусство древности
Музыкальное искусство возникло в глубокой древности, о чём свидетельствуют наскальные и пещерные изображения. Ещё на заре человеческой истории люди каменного века изготовили первые примитивные музыкальные инструменты, сохранившиеся в виде ископаемых до наших дней: колотушки и погремушки, каменные плиты-литофоны, трубы-раковины, флейты из костей и рогов животных, музыкальный лук. Тогда же, за долгие тысячелетия до нашей эры, сложили люди и свои первые песни – песни труда и повседневного быта, песни лирические, заклинания сил природы и другие.
На новом этапе развития формируются жанры: обрядовые, военные, трудовые, любовные песни, а также песни-пляски славления. Из них берёт начало героический эпос. Наряду с уже существующими извечными темами труда, повседневного быта, любовной лирики, возникли новые – философские, нравственно-наставительные, а с появлением классов, классовой борьбы и государства – темы политические. С разделением людей на богатых и бедных, угнетателей и угнетённых народились песни рабов, слуг, бедняков города и деревни. Зазвучали разнообразные городские песни – песни ремесленников, рабочих-строителей, носильщиков, возчиков. Освоение водных путей и кораблестроение вызвало к жизни песни корабельщиков, моряков. Это были правдивые, горькие песни о тяжёлой доле, о ненависти к угнетателям, песни о желанной свободе и счастье.
С другой стороны, появилась музыка, связанная с жизнью, бытом и запросами богатых, праздных классов. Жречески-храмовыми песнопениями пышно оформлялись религиозные службы, процессии, жертвоприношения богам. Музыка звучала во дворцах – на пирах, царских приёмах, в домашнем быту богатых рабовладельцев.
Постепенно формируется ранний тип многоголосия: «ленточное» движение – параллельными октавами, квартами, квинтами; гетерофонное буквально «другоголосие» (греческое) и бурдонное, когда напев идёт на выдержанном тоне. Из него возникли канонические и свободные имитации.
Уже в древней музыкальной культуре возникают: интонационный строй, первичные песенные и инструментальные жанры, простейшие лады (пентатонные, тетратонные и, наконец, диатонические) и начатки многоголосия.
- Раздел I
- Тема I Музыкальное искусство древности
- Музыкальная культура древнего Египта
- Музыка древней Сирии
- Музыкальная культура древней Палестины
- Музыкальная культура древней Греции
- Музыкально-поэтическое искусство средневековья
- Народная основа песенно-поэтического искусства средневековья
- Григорианский хорал – основная разновидность западноевропейской церковной музыки
- Анти-григорианские течения: гимны и секвенции
- Раннее многоголосие
- Раздел II
- Тема I Музыкальное наследие эпохи Возрождения
- Музыкальное Возрождение в Италии
- Венецианская школа
- Возрождение во Франции
- Нидерландская школа полифонистов
- И.С. Бах – традиционалист и новатор
- Речитатив
- Зарождение и развитие жанра кантаты
- Список использованных источников
- Морально-философский характер реквиема в.А. Моцарта
- Разбор хора № 7
- Список литературы
- Героико-патриотическая тема в ораториях Генделя
- 1. Понятие «оратория».
- Возникновение жанра. Предшественники оратории
- Типы и разновидности ораторий Итальянская оратория XVII века
- Немецкая оратория XVIII века. Возникновение немецкой оратории.
- Сюжеты и композиционные элементы ораторий г.Ф.Генделя.
- Краткая характеристика, особенности драматургии и композиции оратории "Самсон". Содержание оратории
- Список литературы
- Об оратории «Времена года»
- Хор «Весёлой пирушки»
- Зарубежная хоровая музыка хх века
- Джордж Гершвин (1898 – 1937)
- Творчество к. Дебюсси и м. Равеля