Тема I Музыкальное наследие эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения или Ренессанса обуславливается зарождением в странах Европы буржуазных отношений. Расцвет эпохи Возрождения приходится на XV – XVI века. Передовым идеологическим направлением стал гуманизм. В противовес церковному аскетизму на первый план выдвигается интерес к познанию мира и человеческой личности, стремление возродить эстетические идеалы античности.
Термин «Возрождение» был введён мыслителем и художником Джорджо Вазари («Жизнеописания знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» – 1550).
Эта эпоха подарила нам Данте, Петрарка, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеленджело, Васко да Гама, Колумб, которые оставили миру великие открытия и гениальные творения. Церковь не теряет своего значения, но церковное искусство наполняется новыми земными образами. Гениальными примерами такой новой трактовки религиозных сюжетов могут служить образы Мадонны с младенцем в творчестве Рафаэля и Леонардо да Винчи. Музыка того времени, как и живопись, отражала гуманистическую идею эпохи – интерес к внутреннему миру человека.
В период Ренессанса возникает ряд, отличных друг от друга, полифонических школ: венецианская, римская, нидерландская, английская, французская, испанская, немецкая, польская и др. Вместе с тем, музыкальные творения разных школ и национальных культур объединены общими чертами: возвышенностью настроения, античной красотой формы, полифоническим мастерством.
Музыкальное Возрождение развивалось не равномерно, а циклами, выдвигающими то одну, то другую страну Европы. В XIV веке впереди было ярко-новаторское искусство северо-итальянских городов. XV столетие, ознаменованное в Италии затишьем музыкального Возрождения, становится периодом бурного развития Нидерландской полифонии, выдвинувшая имена выдающихся композиторов этой школы: Жоскена Депре, Орландо Лассо, Гийома Дюфаи.
В XV веке зарождается Английская полифоническая школа. Её представители: Джон Буль, Джон Дауленд и Ричард Эдвардс. Профессиональная музыка Англии основывалась на имитационном многоголосии канонического типа (основа народная).
К середине XVI века наступает расцвет музыкального Возрождения во Франции.
- Раздел I
- Тема I Музыкальное искусство древности
- Музыкальная культура древнего Египта
- Музыка древней Сирии
- Музыкальная культура древней Палестины
- Музыкальная культура древней Греции
- Музыкально-поэтическое искусство средневековья
- Народная основа песенно-поэтического искусства средневековья
- Григорианский хорал – основная разновидность западноевропейской церковной музыки
- Анти-григорианские течения: гимны и секвенции
- Раннее многоголосие
- Раздел II
- Тема I Музыкальное наследие эпохи Возрождения
- Музыкальное Возрождение в Италии
- Венецианская школа
- Возрождение во Франции
- Нидерландская школа полифонистов
- И.С. Бах – традиционалист и новатор
- Речитатив
- Зарождение и развитие жанра кантаты
- Список использованных источников
- Морально-философский характер реквиема в.А. Моцарта
- Разбор хора № 7
- Список литературы
- Героико-патриотическая тема в ораториях Генделя
- 1. Понятие «оратория».
- Возникновение жанра. Предшественники оратории
- Типы и разновидности ораторий Итальянская оратория XVII века
- Немецкая оратория XVIII века. Возникновение немецкой оратории.
- Сюжеты и композиционные элементы ораторий г.Ф.Генделя.
- Краткая характеристика, особенности драматургии и композиции оратории "Самсон". Содержание оратории
- Список литературы
- Об оратории «Времена года»
- Хор «Весёлой пирушки»
- Зарубежная хоровая музыка хх века
- Джордж Гершвин (1898 – 1937)
- Творчество к. Дебюсси и м. Равеля