Разбор хора № 7
Через терцквартаккорд в d-moll осуществляется переход к следующей части реквиема – «Lacrimosa» – лирико-драматической кульминации всего произведения. Невозможно представить себе более совершенное, более полное искреннего чувства воплощение горя и страданий человека. Стонущие фигуры скрипок передают рыдания, и на этом фоне звучит печальная мелодия хора. Ход с квинты на минорную терцию с последующей остановкой на вводном тоне создает настроение безысходной скорби.
Моцарт успел написать всего восемь тактов этой "Слезной" части (вступление), и жизнь его обрывается. В Реквиеме Моцарта (что обусловлено характером жанра) преобладают скорбно-трагические настроения. Но есть и контрастные части, полные умиротворения или торжественного ликования.
Величайшим образцом жанра является Реквием Моцарта, соединивший черты, идущие от Баха (двойная фуга, изобразительность в передаче текста и т.д.), Генделя (яркая декоративность, лаконичность тематизма в фугах) и прозрения будущей романтической эпохи ("блуждающие" гармонии в "Confutatis"), суровую эпичность и проникновенную лирику. Реквием отразил богатейшую гамму чувств, глубокие размышления о вечных вопросах, всегда волнующих человека.
Идея произведения заключается в размышлениях и чувствах человека перед неизбежностью смерти.
- Раздел I
- Тема I Музыкальное искусство древности
- Музыкальная культура древнего Египта
- Музыка древней Сирии
- Музыкальная культура древней Палестины
- Музыкальная культура древней Греции
- Музыкально-поэтическое искусство средневековья
- Народная основа песенно-поэтического искусства средневековья
- Григорианский хорал – основная разновидность западноевропейской церковной музыки
- Анти-григорианские течения: гимны и секвенции
- Раннее многоголосие
- Раздел II
- Тема I Музыкальное наследие эпохи Возрождения
- Музыкальное Возрождение в Италии
- Венецианская школа
- Возрождение во Франции
- Нидерландская школа полифонистов
- И.С. Бах – традиционалист и новатор
- Речитатив
- Зарождение и развитие жанра кантаты
- Список использованных источников
- Морально-философский характер реквиема в.А. Моцарта
- Разбор хора № 7
- Список литературы
- Героико-патриотическая тема в ораториях Генделя
- 1. Понятие «оратория».
- Возникновение жанра. Предшественники оратории
- Типы и разновидности ораторий Итальянская оратория XVII века
- Немецкая оратория XVIII века. Возникновение немецкой оратории.
- Сюжеты и композиционные элементы ораторий г.Ф.Генделя.
- Краткая характеристика, особенности драматургии и композиции оратории "Самсон". Содержание оратории
- Список литературы
- Об оратории «Времена года»
- Хор «Весёлой пирушки»
- Зарубежная хоровая музыка хх века
- Джордж Гершвин (1898 – 1937)
- Творчество к. Дебюсси и м. Равеля