Музыкальная культура древней Палестины
Один из древних очагов музыкальной культуры на Ближнем востоке сложился в Палестине, народ которой – израильтяне, потом иудеи (так назывались евреи в древности), отличался, как об этом свидетельствуют памятники той эпохи, ярким музыкальным дарованием.
Наиболее полную картину музыкальной жизни древней Палестины со II тысячелетия до новой эры раскрывает Ветхий Завет, в котором говорится о песнях, танцах, процессиях с музыкой по преимуществу религиозно-культового характера. Среди песенных жанров широкое распространение получили псалмы. Их создателем является царь Давид. 150 псалмов Давида сохранились в словесных текстах («Псалтырь» в древнеславянском переводе с греческого). Музыка безвозвратно утеряна, но очевидно, она возникла из фольклора. Псалмодия представляла собою певучее речитирование на патетически приподнятой интонации, местами орнаментально украшенная искусной вокализацией. Она исполнялась либо соло, либо хором.
Бытовали и другие песенные жанры, среди которых отличались свадебные, составившие основу знаменитой «Песни песней» царя Соломона.
Мелос Палестины был, вероятно, пентатонным; позже у иудеев получили распространение диатонические лады, близкие древнегреческим, как свидетельствуют об этом античные писатели. По складу музыка была одноголосной. Знаменитые хоры, разделявшиеся на полухория (антифонное пение), исполняли свои мелодии в унисон.
Музыка была очень любима в древней Палестине. С хорами и кимвалами встречали воинов после битвы, под музыку плясали, справляли всевозможные религиозные обряды, пророки вещали будущее. Церковные службы богато украшались мелосом. Особенно славился музыкой и пением храм Соломона. Священнослужители, как правило, были музыкантами. Цари-пророки Саул, Давид, Соломон описаны в «Ветхом завете» как знатоки и покровители музыкального искусства.
Элементы Палестинской культуры отчасти отразились в приёмах григорианской псалмодии и антифонного пения средних веков.
- Раздел I
- Тема I Музыкальное искусство древности
- Музыкальная культура древнего Египта
- Музыка древней Сирии
- Музыкальная культура древней Палестины
- Музыкальная культура древней Греции
- Музыкально-поэтическое искусство средневековья
- Народная основа песенно-поэтического искусства средневековья
- Григорианский хорал – основная разновидность западноевропейской церковной музыки
- Анти-григорианские течения: гимны и секвенции
- Раннее многоголосие
- Раздел II
- Тема I Музыкальное наследие эпохи Возрождения
- Музыкальное Возрождение в Италии
- Венецианская школа
- Возрождение во Франции
- Нидерландская школа полифонистов
- И.С. Бах – традиционалист и новатор
- Речитатив
- Зарождение и развитие жанра кантаты
- Список использованных источников
- Морально-философский характер реквиема в.А. Моцарта
- Разбор хора № 7
- Список литературы
- Героико-патриотическая тема в ораториях Генделя
- 1. Понятие «оратория».
- Возникновение жанра. Предшественники оратории
- Типы и разновидности ораторий Итальянская оратория XVII века
- Немецкая оратория XVIII века. Возникновение немецкой оратории.
- Сюжеты и композиционные элементы ораторий г.Ф.Генделя.
- Краткая характеристика, особенности драматургии и композиции оратории "Самсон". Содержание оратории
- Список литературы
- Об оратории «Времена года»
- Хор «Весёлой пирушки»
- Зарубежная хоровая музыка хх века
- Джордж Гершвин (1898 – 1937)
- Творчество к. Дебюсси и м. Равеля