logo search
Metprg11_A5

3. Педагогика музыкальной школы — общие принципы. Прием в дмш и первые уроки. Соотношение музыкального и технического развития (4 ч.).

Организация учебного процесса. Документация: учебные планы, характеристики и т. д.

Главная задача музыкальной школы — воспитывать любителей музыки. Выявление музыкальных данных нужно не столько для отсева, сколько для определения способов и направленности работы с новичками. Современные методики педагогов-энтузиастов и новаторов, позволяющие музыкально развивать даже самых запущенных детей.

Приоритет музыкального развития, выдвигающего соответствующие технические задачи. Система творческого воспитания предполагает понимание взаимосвязи между замыслом и техникой. Слова Бузони «чем больше средств в распоряжении художника, тем больше он найдёт им применения» являются выражением именно этой мысли (см. тему 5: тезаурус).

Значение (а) грамотности, знания правил и (б) творческого вдохновения

Характеристика периодов обучения. Целостность мышления младших школьников, требующая не разделять работу над каждой рукой (и неинтересно!). И.И.Гаухман: ладошки вниз, потом вверх!

Монтировка скрипки, подбор подушки, подбородника, уход за инструментом и смычком.

4 «кита» современной методики: слушатель не должен заметить, если этого не требует музыкальный замысел, играем мы (а) на одной струне или на разных; (б) на один смычок или на разные; (в) смычком вверх или вниз; (г) в одной позиции или в разных. Роль понимания проблемы «уметь — не уметь».

Audio:, Шуберт Ave Maria Op. 52 № 5: Лоретти и Хейфец; Сара Чанг; Шуберт «Aдажио»: Анс. скрипачей

Литература: [11.] [14.] [30.] [33.] [34.] [35.] [76.] [94.] [151.] [155.] [158.] [163.]