logo
Metprg11_A5

34. Педагогический процесс воспитания будущего музыканта. Взаимоотно­шения педагога в новом коллективе (4 ч.)

Ценность читки и вообще знакомства с новыми сочинениями. Необходимость развития сильных сторон таланта (талант — всегда дисгармония). Опасность завышения репертуара.

Учитывать возрастные особенности, не ожидая и не требуя от ребёнка «взрослой» игры: риск потерять ценные качества детства — свежесть, непосредственность и т. п.

Игра гамм полезна, когда гаммы в разных тональностях, гаммы одним пальцем на одной струне, хроматические, целотонные, тон-полутон и др.

(1) «по одёжке встречают» — важность перуого впечатления.

(2) в отношениях с коллегами наиболее ценимое качество — надежность (единожды солгавши…).

(3) физическое состояние (ср. тему 29). — фундамент: больной — обуза, при слабом здоровье — ненадежен (см. 2).

(4) важно умение делать свое дело, также связанное с (1), с другой стороны — не мешать другим делать их дело.

(5) необходимость дипломатии и такта. Умение терпеть, не высказывать все моменты своего несогласия. Примеры: «Не стреляйте в белых лебедей» и «Белый Бим чёрное ухо»

Юридические аспекты (пример: библиотекарь вышел в магазин за бумагой для работы, поскользнулся, повредил руку; вопрос о бюллетене — почему в рабочее время не на рабочем месте?!).

Литература: [68.] [70.] [142.]