logo
Metprg11_A5

19. Аппликатура. Смена позиций. Переходы (4 ч.)

Аппликатура выполняет и технические, и художественные задачи.

Использование позиций выше, чем 1-я, началось со времен Корелли. Деление грифа на позиции условно и нужно практически только в начальном периоде обучения.

«Линейная» аппликатура

Ритмическая аппликатура. Скольжение пальца преимущественно на ½ тона; одинаковая аппликатура в звеньях секвенции, в ?

Примеры: А.Адан Корсар; Паг. Moto;

Аппликатура арпеджио на одной струне (6‑аккорд и 64–аккорд).

Аналогия 4 струн скрипки со смешанным хором. Необходимость сближать тембры струн при исполнении мелодии, не укладывающейся на одной струне. И диалогичность благодаря подчеркиванию различия тембров струн.

Яркость I позиции и крайних струн. Пустые струны, исторические и национальные особенности её применения (см. тему 20).

Жёстко фиксировать аппликатурный вариант (для «прочности» и «надёжности») может себе позволить солист-пианист, которому никто не указ, которому не с кем согласовывать свои действия.