logo
Metprg11_A5

18. Основные принципы постановки левой руки (2 ч.)

Для качественного звука оптимально горизонтальное положение струны.

Основная опора скрипки, прижатой подбородком, — на ключицу; вторая, подвижная точка — основание указательного пальца (возможно удержание скрипки без участия большого) или подушечка большого пальца, а также между большим и указательным, однако без сдавливания шейки. Плечо в держании скрипки (особенно при отсутствии подушки или моста) не участвует, тогда обеспечивается оптимальная свобода левой руки для расширенного понимания позиции, меж- и внепозиционной игры.

Зона вариантов поворота скрипки, опасность выхода за её пределы («перекрут», зажатость и болезни рук).

Целесообразно начинать знакомство малыша с грифом на уровне 3-й — 4-й позиции, где расстояния между пальцами без растяжения соответствуют целому тону. Исходная опора для постановки — 4-й палец, как самый слабый, наименее способный к растяжке и оттягиванию.

Для выработки привычки держать пальцы на одинаковом расстоянии от струн — подготовка пальцев на столе. Рулевое движение локтя необходимо осваивать с самого начала, чтобы обеспечить естественность пальцевых движений. Наклонное положение пальцев на грифе — оптимально. 6 основных движений пальцев левой руки, а также сложно-комбинированные движения пальцев: содружественные (2—4 пальца выполняют 1 функцию); противоположные (2 и более пальцев выполняют разные функции); смешанные (напр., сексты).

Литература: [4.] [11.] [31.] [63.] [94.] [110.] [141.] [149.] [166.]