logo
Metprg11_A5

4 Основных вида переходов и 3 дополнительных:

1) скольжение 1 пальцем (для выработки ощущения расстояния на грифе), в т. ч. хроматическое скольжение (на одной или двух струнах)

2) через пустую струну

3) 1 (2, 3) — 2 (3, 4)

4) 2 (3, 4) — 1 (2, 3)

5) вползание (растяжение с последующим подтягиванием); введено Паганини

Пример: Бетховен Концерт, аппл. Иоахима

6) сжатие с последующим восстановлением в новой позиции

7) подмена пальца на повторяющейся ноте

Способы достижения лёгкости переходов, специальные упражнения. Взаимосвязь ведения смычка и смены позиций.

Варианты аппликатуры хроматических гамм: (а) скольжением; (б) 0-1-2-1-2-3-4-0… [«переход» без смены позиции!]; (в) 1-2-3-1-2-3…; (г) 1-2-3-4-1-2-3-4…

Своего рода «пятый кит» (см. тему 3): слушатель не должен знать, одним пальцем мы играем или разными.

Литература: [55.] [56.] [57.] [63.] [110.] [128.] [166.] [167.]