logo
Metprg11_A5

Вспомогательные средства и приёмы

Для развития творческого отношения учащихся, повышения их активности и эффективности усвоения материала можно, например:

1. Демонстрировать на лекциях аудио- и видеозаписи выдающихся исполнителей прошлого и настоящего, с тем, чтобы студенты учились формулировать свое отношение к прослушанному и мотивировать свое мнение. Полезно и целесообразно прослушивание одного и того же произведения в разных интерпретациях для сравнительного анализа. Такие сопоставления могут быть убедительнее, чем прямые указания педагога. Важно избежать навязывания мнения преподавателя.

2. Рекомендуются различные формы проведения открытых уроков с детьми с последующим их подробным обсуждением.

3. Наглядные и убедительные иллюстрации ко многим теоретическим поло­жениям можно представить, если дать самим студентам сыграть на занятии фраг­менты из ансамблевой или оркестровой литературы, в которых нет технических трудностей, но есть «ловушки» на внимание, на ансамблевую чуткость и т. п.

4. Чрезвычайно полезно проводить разбор различных типов редакций, для развития умения самостоятельно оценить их сильные и слабые стороны, а также сравнение разных школ и пособий для начального обучения, включающее дискуссии по этим вопросам.