logo
Metprg11_A5

5. Установка. Обмен информацией и механизмы усвоения знаний (1 ч.).

Поскольку процесс обучения связан с передачей информации от учителя к ученику, необходимо понятие об основных законах семиотики как учения о знаковых системах. Необходимость активной работы воспринимающего для полноценного усвоения информации. 5 обязательных элементов семиотической ситуации, без которых обмен информацией не происходит.

Тезаурус = информационный массив.

Семиотическая природа искусства. Содержание музыки не исчерпывается комбинациями звуков, тем более — нотными знаками на листе бумаги.

Audio: Hoffnungs-Concert

Установка как готовность организма или субъекта к совершению определённого действия или к реагированию в определённом направлении — необходимый элемент любого процесса. Виды установки: моторная, перцептивная, умственная.

Примеры: (а) 1 и тот же портрет в разных аудиториях (гений и гангстер); (б) призыв клоуна с арены цирка о помощи умирающему за кулисами; (в) Катерина Измайлова (карт.. 8) гибнет из-за установки на безнадёжность ситуации — .

Эффективность «сознательного» заучивания по сравнению с механическим. Продуктивность идеомоторной тренировки, которой пользовался и Паганини.

Неосознаваемые установки. Ошибки установки и их последствия (Ленский). Лёгкость воспроизведения неосознаваемых элементов поведения, из-за чего прежде всего воспринимаются и перенимаются ошибки, просчёты (Студенты «выдают» ошибки своего профессора; человек таков, каким он себя не замечает [Байбуров]). Необходимость работы сознания для восприятия и воспроизведения ценных качеств.

Лучше всего ты учишь тому, чему тебе нужнее всего научиться самому [Frigate2000]

Примеры (играть): Чайк. Т. мал. лебедей; Страв. Повеса; Р-К. Зол. петушок.

Литература: [29.] [46.] [53.] [60.] [61.] [78.]