logo
Metprg11_A5

Структура курса

Общий объем курса Методики составляет с шестого по восьмой семестры 108 часов. Занятия групповые.

В начальном разделе (темы 1—4) акцентированы проблемы современного начального обучения, на этой основе обобщаются некоторые важнейшие принципы работы с начинающими у нас в стране и за рубежом. В работу должны быть включены ранее изданные и новые школы и сборники по начальному обучению.

Второй раздел (темы 5—13) посвящен психологическим аспектам педагогики, проблемам общения, а также методике педагогического воздействия.

В третьем разделе (темы 14—25) дается историческая ретроспектива и сравнительный анализ различных направлений педагогики, сконцентрированы технические и музыкальные проблемы.

Далее (темы 26—35) дается методика проведения урока, планирования работы с учеником и темы, связанные с работой над музыкальным произведением, включающие подготовку и проведение выступления, связанные с этим проблемы физического и нервного состояния. Рассматриваются особенности чтения с листа, ансамблевой игры. В работу также должно быть включено знакомство учащихся с опытом работы выдающихся педагогов.

Возможно выделение части основного курса — программы «Изучение педагогического репертуара» в лекционно-семинарской форме. Целью является подготовка студентов к самостоятельному изучению педагогического репертуара разных эпох и стилей, разных школ и направлений, углубленный методический разбор на конкретном музыкальном материале. Темами могут быть проблемы исполнения старинной музыки, произведений венских классиков, русской и современной музыки, ансамблевая литература, а также подробное критическое рассмотрение новых методических пособий и школ.

Программа содержит рекомендательный список литературы. Некоторые названия являются хрестоматийными, классическими (например, [4.], [107.] или [149.]), другие дискуссионны, содержат спорные положения или нуждаются в уточнении. Во многих имеются библиографии, расширяющие данный список. Наивно полагать, что можно стать мастером своего дела, прочитав эти книги и статьи. Равно непродуктивно игнорировать опыт предшественников, их достижения и ошибки. Творческое осмысление этого опыта — мощный инструмент и стимул собственного развития педагогов и учащихся.