Б) Школы и пособия
168. Гарлицкий М. Шаг за шагом. Методическое пособие для юных скрипачей М., 1978. — 4
169. Григорян А. Начальная школа игры на скрипке. М., 1980. — 4
170. Гуревич Л., Зимина Н. Скрипичная азбука. Композитор, М., 1998; СПб., 2002? — 4
171. Захарьина Т. Скрипичный букварь. Л., 1962. — 4
172. Лысаковский А. Школа игры на скрипке. Киев, 1967. — 4
173. Марков А. Система скрипичной игры. Музыка, М., 1998. — 4
174. Пархоменко О., Зельдис В. Скрипка. Школа игры. Киев, 1974. — 4
175. Родионов К. Начальные уроки игры на скрипке. М., 1981. — 4
176. Шальман С. Я буду скрипачом. СК, Л., 1987. — 4
177. Якубовская В. Вверх по ступенькам. Начальный курс игры на скрипке. Музыка, Л., 1974. — 4
178. Хрестоматия педагогического репертуара 1—2 кл., вып. 1 / Сост. и общ. ред. К. Фортунатова. М., 1963. — 4
179. Хрестоматия педагогического репертуара 1—2 кл. / Ред.-сост. М. Гарлицкий, К. Фортунатов, Ю. Уткин, К. Родионов. М., 1973. — 4
180. Юный скрипач, вып. 1 / Ред.-сост. К. Фортунатов. М., 1982. — 4
181. Joachim Joseph, Moser Andreas. Violinschule in 3 Bänden: I. Anfangsunterricht; II. Lagenstudien; III. Vortragstudien. N. Simrock, Berlin, © 1905. — 4; 16
182. Wohlfahrt Franz. Easiest Elementary Method for Beginners on the Violin, Op. 38. G.Schirmer, N.Y., © 1918. 61 (1) p.[1st Ed. 1875, 6th 1882] — 4; 16
Общие: 1а; 14; 18; 22; 24; 27; 28; 28а; 40; 49; 89; 101=131; 103=52; 113; 114; 152; 161
- Рабочая программа по методике обучения игре на инструменте
- Пояснительная записка
- Вспомогательные средства и приёмы
- Структура курса
- Требования к обучающимся Общие требования к минимуму содержания по дисциплине
- Организационные требования
- Домашние задания
- Экзаменационные требования
- Тематический план
- I семестр (38 ч.)
- II семестр (34 ч.)
- III семестр (38 ч.)
- Краткое содержание тем
- 1. Введение. Что такое методика и для чего она нужна (2 ч.).
- 2. Педагогика и ее основные черты. Педагогика и психология (1 ч.).
- 3. Педагогика музыкальной школы — общие принципы. Прием в дмш и первые уроки. Соотношение музыкального и технического развития (4 ч.).
- 4. Школы, руководства и репертуар для начального обучения (2 ч.)
- 5. Установка. Обмен информацией и механизмы усвоения знаний (1 ч.).
- 6. Мотивация; способы педагогического воздействия на ученика (2 ч.).
- 7. Методы обучения и стимулирования (4 ч.).
- 8. Общие принципы дидактики (2 ч.).
- 9. Механизм организации движений и процесс формирования навыков (3 ч.).
- 10. Личность педагога и общение (3 ч.).
- 11. Отражение действительности и внимание (4 ч.)
- 12. Способности и их развитие. Типы учеников (4 ч.)
- 13. Музыкальный слух (2 ч.)
- 14. Память (4 ч.)
- 15. Личность и характер. Развитие личности, типы учеников (4 ч.)
- 16. Теоретические основы постановки. Школа Ауэра (2 ч.).
- 17. Постановка корпуса и правая рука (2 ч.)
- 18. Основные принципы постановки левой руки (2 ч.)
- 19. Аппликатура. Смена позиций. Переходы (4 ч.)
- Смена позиций
- 4 Основных вида переходов и 3 дополнительных:
- 20. Звукоизвлечение, распределение смычка. Вибрато (4 ч.).
- 21. Интонация (2 ч.)
- 22. Смена смычка, смена струн. Легато (4 ч.)
- 23. Ритм, метр и темп (2 ч.)
- 24. Динамика, фразировка, агогика (2 ч.)
- 25. Артикуляция. Штрихи (2 ч.)
- 26. Построение урока (2 ч.)
- 27. Система занятий (4 ч.)
- 28. Работа над произведением (5 ч.)
- 29. Физическое состояние при исполнении и подготовке к нему. Взаимовлияние физических и психических процессов (1 ч.)
- 32. Орнаментика и способы нотной записи в разные эпохи (4 ч.)
- 33. Чтение с листа. Импровизация (2 ч.)
- 34. Педагогический процесс воспитания будущего музыканта. Взаимоотношения педагога в новом коллективе (4 ч.)
- 35. Система музыкального образования. Требования к ученикам и репертуар (8 ч.)
- Литература
- А) Рекомендуемая литература
- Б) Школы и пособия
- В) Цитируемая литература
- Г) Литература к темам