logo search
Metprg11_A5

Требования к обучающимся Общие требования к минимуму содержания по дисциплине

Курс призван всесторонне подготовить начинающего педагога к разнообразным проблемам педагогической деятельности, вооружить его универсальными средствами общения, психологического воздействия и специфическими профессиональными навыками. Хорошо усвоенный и осмысленный методический материал оказывает прямое влияние на собственное исполнительство студента.

В результате изучения предмета выпускник должен овладеть теоретическими основами начального обучения юного музыканта, обеспечивающими перспективы дальнейшего развития личности, как профессионально ориентированной на музыкальную деятельность, так и для работы в любой другой области. Сюда входят: умение организовать обучение игре на инструменте с учётом характера, возраста, психологических особенностей и уровня подготовки данного ученика в ДМШ; знания в области истории инструмента и навыки по уходу за скрипкой и смычком, монтировке инструмента, выбору подбородника, подушки и т. п.

Обширный кругозор в области педагогики и психологии обеспечивает будущему педагогу выбор средств и приемов взаимодействия с учениками различной одаренности, разной степени активности, разных профессиональных перспектив и уровней подготовки, различных свойств характера, темперамента и т. д. Это относится и к знаниям в области репертуара, как инструктивного, так и художественного, позволяющего наилучшим образом выявить сильные стороны каждого ученика и наименее болезненно преодолеть или компенсировать слабости.

Должны быть усвоены базовые принципы первоначальной постановки, обес­печивающей ученику свободное развитие без двигательных проблем, зажатости, затрудненного дыхания и т. п. Важный элемент стратегии педагогического руководства развитием ученика — баланс между поощрением и критикой, чтобы предотвратить возникновение «звёздной болезни» и комплекса неполноценности, сохранить и укрепить любовь к музыке как важную жизненную основу личности.