Г) Литература к темам
1. Введение. Что такое методика и для чего она нужна: [37.] [38.] [51.] [59.] [60.] [66.] [83.] [107.] [121.] [122.] [143.] [147.] [150.]; [183.] [185.]
2. Педагогика и ее основные черты. Педагогика и психология: [38.] [48.] [65.] [118.]
3. Педагогика музыкальной школы — общие принципы. Прием в ДМШ и первые уроки: [11.] [14.] [30.] [33.] [34.] [35.] [76.] [94.] [151.] [155.] [158.] [161.] [163.]
4. Школы, руководства и репертуар для начального обучения: [8a.] [34.] [115.] [140.] [145.] [168.―180.]
5. Установка. Обмен информацией и механизмы усвоения знаний: [29.] [46.] [53.] [60.] [61.] [78.]
6. Мотивация; способы педагогического воздействия на ученика: [8c.] [38.] [46.] [69.] [70.] [71.] [118.] [126.] [127.]
7. Методы обучения и стимулирования: [6.] [32.] [105.] [108.] [118.] [122.]
8. Общие принципы дидактики: [3.] [38.] [69.] [118.] [155.]
9. Механизм организации движений и процесс формирования навыков: [13.] [46.] [78.] [84.] [130.]
10. Личность педагога и общение: [6.] [7.] [23.] [32.] [60.] [62.] [83.] [108.] [122.] [132.] [146.] [147.] [150.]
11. Отражение действительности и внимание: [6.] [106.] [118.] [127.] [133.]
12. Способности и их развитие: [25.] [104.] [109.][112.][143.][147.] [154.][155.]
13. Музыкальный слух: [41.] [85.] [105.] [143.] [148.] [149.] [150.] [155.] [165.]
14. Память: [33.] [77.] [82.] [64.] [131.] [133.]
15. Личность и характер. Развитие личности, типы учеников: [3.] [4.] [25.] [36.] [46.] [111.] [119.] [141a.] [192.]
16. Основные мировые скрипичные школы. Школа Ауэра: [4.] [10.] [16.] [42.] [43.] [45.] [54.] [53.] [80.] [95.] [99.] [123.] [129.] [144.] [148.] [149.] [157.] [166.] [181.] [182.]
17. Постановка корпуса и правая рука: [7.] [11.] [26.] [79.] [80.] [94.] [141.] [149.] [157.] [166.]
18. Основные принципы постановки левой руки: [11.] [31.] [63.] [94.] [110.] [141.] [149.] [166.]
19. Аппликатура. Смена позиций. Переходы: [55.] [56.] [57.] [63.] [110.] [128.] [166.] [167.]
20. Звукоизвлечение, распределение смычка. Вибрато: [1.] [10.] [31.] [61.] [75.] [81.] [128.] [138.] [149.] [166.]
21. Интонация: [36.] [79.] [96.] [149.] [167.]
22. Смена смычка, смена струн. Легато: [128.] [149.] [166.]
23. Ритм, метр и темп: [41.] [72.] [97.] [117.]
24. Динамика, фразировка, агогика: [19.] [20.] [21.] [41.] [72.] [149.]
25. Артикуляция. Штрихи: [5.] [8b.] [19.] [56.] [72.] [120.] [124.] [149.] [156.] [157.] [164.]
26. Построение урока: [6.] [7.] [8.] [11.] [23.] [32.] [65.] [94.]
27. Система занятий: [6.] [8.] [44.] [98.]
28. Работа над произведением: [15.] [39.] [44.] [45.] [47.] [50.] [52.] [58.] [64.] [67.] [91.] [93.] [106.] [129.] [134.] [153.]
29. Физическое состояние при исполнении и подготовке к нему. Взаимовлияние физических и психических процессов: [50.] [76a.] [77.] [93.] [130.] [137.] [149.] [161.]
30. Альт: [9b.] [12.] [33.] [116.] [136.] [139.]
31. Особенности игры в ансамбле и орк. группе: [58.] [129.] [135.] [149.]
32. Орнаментика и способы нотной записи в разные эпохи: [2.] [2a.] [5.] [9.] [12.] [17.] [21.] [75.] [90.] [99.] [100.] [102.] [125.] [162.]
33. Чтение с листа. Импровизация: [25.] [74.] [87.] [127a.]
34. Педагогический процесс воспитания будущего музыканта. Взаимоотношения педагога в новом коллективе: [68.] [70.] [142.]
35. Система музыкального образования. Требования к ученикам и репертуар: [30.] [68.] [76.] [92.] [140.]
- Рабочая программа по методике обучения игре на инструменте
- Пояснительная записка
- Вспомогательные средства и приёмы
- Структура курса
- Требования к обучающимся Общие требования к минимуму содержания по дисциплине
- Организационные требования
- Домашние задания
- Экзаменационные требования
- Тематический план
- I семестр (38 ч.)
- II семестр (34 ч.)
- III семестр (38 ч.)
- Краткое содержание тем
- 1. Введение. Что такое методика и для чего она нужна (2 ч.).
- 2. Педагогика и ее основные черты. Педагогика и психология (1 ч.).
- 3. Педагогика музыкальной школы — общие принципы. Прием в дмш и первые уроки. Соотношение музыкального и технического развития (4 ч.).
- 4. Школы, руководства и репертуар для начального обучения (2 ч.)
- 5. Установка. Обмен информацией и механизмы усвоения знаний (1 ч.).
- 6. Мотивация; способы педагогического воздействия на ученика (2 ч.).
- 7. Методы обучения и стимулирования (4 ч.).
- 8. Общие принципы дидактики (2 ч.).
- 9. Механизм организации движений и процесс формирования навыков (3 ч.).
- 10. Личность педагога и общение (3 ч.).
- 11. Отражение действительности и внимание (4 ч.)
- 12. Способности и их развитие. Типы учеников (4 ч.)
- 13. Музыкальный слух (2 ч.)
- 14. Память (4 ч.)
- 15. Личность и характер. Развитие личности, типы учеников (4 ч.)
- 16. Теоретические основы постановки. Школа Ауэра (2 ч.).
- 17. Постановка корпуса и правая рука (2 ч.)
- 18. Основные принципы постановки левой руки (2 ч.)
- 19. Аппликатура. Смена позиций. Переходы (4 ч.)
- Смена позиций
- 4 Основных вида переходов и 3 дополнительных:
- 20. Звукоизвлечение, распределение смычка. Вибрато (4 ч.).
- 21. Интонация (2 ч.)
- 22. Смена смычка, смена струн. Легато (4 ч.)
- 23. Ритм, метр и темп (2 ч.)
- 24. Динамика, фразировка, агогика (2 ч.)
- 25. Артикуляция. Штрихи (2 ч.)
- 26. Построение урока (2 ч.)
- 27. Система занятий (4 ч.)
- 28. Работа над произведением (5 ч.)
- 29. Физическое состояние при исполнении и подготовке к нему. Взаимовлияние физических и психических процессов (1 ч.)
- 32. Орнаментика и способы нотной записи в разные эпохи (4 ч.)
- 33. Чтение с листа. Импровизация (2 ч.)
- 34. Педагогический процесс воспитания будущего музыканта. Взаимоотношения педагога в новом коллективе (4 ч.)
- 35. Система музыкального образования. Требования к ученикам и репертуар (8 ч.)
- Литература
- А) Рекомендуемая литература
- Б) Школы и пособия
- В) Цитируемая литература
- Г) Литература к темам