Тест «Стили мышления». Инструкция.
Каждый пункт данного опросника состоит из утверждения, за которым следуют пять его возможных окончаний. Ваша задача – указать ту степень, в которой каждое утверждение применимо к ВАМ. На бланке опросника справа от каждого окончания проставьте номера: 5,4,3,2 или 1, указывающие на ту степень, в какой данное окончание применимо к ВАМ: от 5 (более всего подходит) до 1 (менее всего подходит). Каждый номер (балл) должен быть использован только один раз в группе из пяти окончаний. Каждое из пяти окончаний в группе должно получить свой номер: 5,4,3,2,1.
А. Когда между людьми имеет место конфликт на почве идей, я отдаю предпочтение той стороне, которая:
устанавливает, определяет конфликт и пытается выразить его открыто.
Лучше всех выражает затрагиваемые ценности и идеалы.
Лучше всех выражает мои личные взгляды и опыт.
Подходит к ситуации наиболее логично и последовательно.
Излагает аргументы наиболее кратко и убедительно.
Б. Когда я начинаю работать над проектом в составе группы, самое важное для меня это:
понять цели и значение этого проекта.
Раскрыть цели и ценности участников рабочей группы.
Определить, как мы собираемся разрабатывать данный проект.
Понять, какую выгоду этот проект может принести для нашей группы.
Чтобы работа над проектом была организованна и сдвинулась с места.
В. Вообще говоря, я усваиваю новые идеи лучше всего, когда могу:
связать их с текущими или будущими занятиями.
Применить их к конкретным ситуациям.
Сосредоточиться на них и тщательно их проанализировать.
Понять, насколько они сходны с привычными идеями.
Противопоставить их другим идеям.
Г. Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или статьях обычно:
полезнее текста если они точны.
Полезны, если они ясно показывают важные факты.
Полезны, если они поясняются и подкрепляются текстом.
Полезны, если они поднимают вопросы по тексту.
Не более и не менее полезны, чем другие материалы.
Д. Если бы мне предложили провести какое-то исследование, я, вероятно, начал бы с:
попытки определить его место в более широком контексте.
Определения того, смогу ли я выполнить его в одиночку или мне потребуется помощь.
Размышлений и предположений о возможных результатах.
Решения о том, следует ли вообще проводить это исследование.
Попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее.
Е. Если бы мне пришлось собирать от членов какой-то организации информацию, касающуюся ее насущных проблем, я предпочел бы:
встретиться с ними индивидуально и задать каждому свои конкретные вопросы.
Провести общее собрание и попросить их высказать свое мнение.
Опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы.
Встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды.
Попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменной форме)всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают.
Ж. Вероятно, я буду считать что-то правильным, истинным, если это «что-то».
выстояло против оппозиции, выдержало сопротивление противоположных подходов.
Согласуется с другими вещами, которым я верю.
Было подтверждено на практике.
Поддается логическому и научному доказательству.
Можно проверить лично на доступных наблюдению фактах.
З. Когда я на досуге читаю журнальную статью, она будет скорее всего:
о том, как кому-то удалось разрешить личную или социальную проблему.
Посвящена дискуссионному политическому или социальному вопросу.
Сообщением о научном или историческом исследовании.
Об интересном, забавном человеке.
Точным, без доли вымысла, сообщением о чьем-то интересном жизненном опыте.
И. Когда я читаю отчет о работе, я обращаю внимание на:
близость выводов к моему личному опыту.
Возможность выполнения данных рекомендаций.
Надежность и обоснованность результатов фактическими данными.
Понимание автором целей и задач работы.
Интерпретацию данных.
К. Когда передо мной поставлена задача, первое, что я хочу узнать – это:
каков наилучший метод для решения данной задачи.
Кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена.
Почему эту задачу стоит решать.
Какое влияние это решение может иметь на другие задачи, которые приходиться решать.
Какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи.
Л. Обычно я узнаю максимум о том, как сделать что-то новое, благодаря тому, что:
уясню для себя, как это связано с чем-то другим, что мне хорошо знакомо.
Принимаюсь за дело как можно раньше.
Выслушиваю различные точки зрения по поводу того, как это сделать.
Есть кто-то, кто показывает мне, как это сделать.
Тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом.
М. Если бы мне пришлось проходить испытание или сдавать экзамен, я предпочел бы:
набор объективных, проблемно-ориентированных вопросов по предмету.
Дискуссию с теми, кто также проходит испытание.
Устное изложение и показ того, что я знаю.
Сообщение в свободной форме о том, как я применил то, чему научился.
Письменный отчет, охватывающий историю вопроса, теорию и метод.
Н. Люди, чьи особые качества я уважаю больше всего, это вероятно:
выдающиеся философы и ученые.
Писатели и учителя
Лидеры деловых и политических кругов.
Экономисты и инженеры.
Фермеры и журналисты.
О. Вообще говоря, я нахожу теорию полезной, если она:
кажется родственной тем другим теория и идеями, которые я уже усвоил.
Объясняет вещи новым для меня образом.
Способна систематически объяснять множество связанных ситуаций.
Служит прояснению моего личного опыта и наблюдений.
Имеет конкретное практическое приложение.
П. Когда я читаю статью по дискуссионному вопросу, я предпочитаю чтобы в ней:
показывались преимущества для меня в зависимости от выбираемой точки зрения.
Излагались все факты в ходе дискуссии.
Логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы.
Определялись ценности, которые исповедует автор.
Ярко освещались обе стороны спорного вопроса и существо конфликта.
Р. Когда я читаю книгу, выходящую за рамки моей непосредственной деятельности, я делаю это главным образом вследствие:
заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний.
Указания со стороны уважаемого мной человека на возможную ее полезность.
Желания расширить свою общую эрудицию.
Желание выйти за пределы собственной деятельности для разнообразия.
Стремления узнать больше об определенном предмете.
С. Когда я впервые подхожу к какой-то технической проблеме, я скорее всего буду:
пытаться связать ее с более широкой проблемой или теорией.
Искать пути и способы быстро решить эту проблему.
Обдумывать альтернативные способы ее решения.
Искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему.
Пытаться найти самую лучшую процедуру для ее решения.
Т. Вообще говоря, я более всего склонен к тому, чтобы:
находить существующие методы, которые работают, и использовать их как можно более лучше.
Ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе.
Открывать новые и более совершенные методы.
Находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому.
Разбираться в том, как и почему существующие методы должны работать.
- Кафедра менеджмента методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий
- Симферополь, 2011
- Занятие 1.
- Методические указания:
- Занятие 2 Тема: Уровень безработицы.
- Методические указания:
- Занятие 3
- Цели деловой игры
- Исходная информация
- Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры
- Бланк участника игры
- Подведение итогов деловой игры
- Занятие 4.
- Методические указания:
- Решение:
- Занятие 5 Тема: Формы и методы привлечения и профотбора персонала.
- Методические указания:
- Тест «оценка кандидата на рабочее место»
- Составить эталонный (идеальный) профиль личности для заданной профессии.
- Занятие 6. Тема: Подбор на должность.
- Методические указания
- Ход выполнения задания:
- Контрольные вопросы и задания:
- Занятие 7
- Ход работы:
- Тест для критериального собеседования
- Вопросы для критериального собеседования с кандидатом в кассиры - операционисты:
- Занятие 8. Деловая игра «Оценка коммуникативных способностей»
- Текст для проведения групповой работы:
- Процедура оценки:
- Занятие 9. Тема: Изучение личности работника.
- Методические указания.
- Занятие 10. Тема: Методы исследования межличностных отношений в коллективе.
- Методические указания.
- Методика «Определение Цое группы».
- Методика «Изучение психологического климата коллектива».
- Методика изучения уровня развития коллектива
- Социометрическая методика.
- Дифференциальная социограмма
- Методика расчета индивидуальных биоритмов.
- Занятие 11. Тема: Мотивация персонала.
- Тест Мотивация и поведение.
- Тест Мотивация и вознаграждение.
- Задание 3. Тест Диагностика удовлетворенности потребностей
- Деловая игра «Мотивация персонала» Методические указания:
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Занятие 12. Тема: Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- Оперограмма процедуры проведения отбора и приема персонала
- Занятие 13. Тема: Инвестиции в человеческий капитал.
- Методика е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
- Тест юмористических фраз
- Тест «Определение направленности личности».
- Тест «Стили мышления». Инструкция.
- Бланк – дешифратор к тесту «см».
- Тест «Уровень самооценки»
- Рекомендованная литература.
- Экзаменационные вопросы по дисциплине
- Содержание