Занятие 13. Тема: Инвестиции в человеческий капитал.
Цель: Овладеть методикой определения стоимости специалиста.
Литература:
Зиновьев И.Ф., Панова Н.Н. Управление персоналом. Симферополь, 1998, Таврия.
Темы рефератов:
Инвестирование в человеческий капитал.
Методические указания:
Инвестиции, которые осуществляет человек в образование (самостоятельно, с помощью родителей, спонсоров) является фундаментом, залогом его будущей карьеры. Следует учесть, что инвестирование в человеческий капитал начинается с рождения ребенка и возрастает по мере его взросления. Это затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, на получение общего образования, наконец, на приобретение специальности, при обучении в колледже или университете.
В соответствии с общепринятой системой распределения инвестиций по возрасту их величина составит 30% ежегодных расходов члена семьи до 6 лет , около 50% от 6 до 10 лет, 80% от 10 до 15 лет, около 100% от 15 до 17 лет.
•Особенно возрастет размер инвестиций за время обучения человека в ВУЗе( от 17 до 22 лет). Сюда входит плата за обучение на компенсационной основе, затраты на приобретение учебников, плата за квартиру, если студент обучается в другом городе, а также величина упущенных заработков, которые он мог бы получить работая это время.
Для нашего примера динамика инвестиций по возрасту уже рассчитана. Стоимость менеджера после получения образования в ВУЗе может быть рассчитана по формуле:
\ , где
r – ставка дисконтирования;
t - время
З -годовые затраты.
Для расчета того, за какой срок окупятся инвестиции в человеческий капитал, используем формулу срока окупаемости:
, где
C – стоимость специалиста;
I – заработная плата, не полученная студентом во время обучения в ВУЗе;
Р – заработная плата специалиста с высшим образованием.
задание 1
Рассчитать стоимость специалиста, необходимого для фирмы, и определить срок окупаемости инвестиций.
Исходные данные:
1) Динамика ежегодных инвестиций в человеческий капитал:
до 6 лет- 1174,4 грн. 15-17 лет- 3914,6 грн.
6-10 лет- 1957,3 17-22 года-8462,5 грн.
10-15 лет- 3131,7 грн.
2) Ставка дисконтирования 0,03 в год.
3) Возраст окончания вуза - 22 года.
4) Минимальная заработная плата человека со средним образованием – 8000 грн/год.
5) Минимальная заработная плата человека с высшим образованием – 16000 грн/год.
Решение:
Ответ: Стоимость специалиста 22-х лет составит 85159 грн; срок окупаемости инвестиций – 7,8 лет.
ЗАДАНИЕ 2
| В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | В10 |
Возраст | 19 | 18 | 21 | 20 | 21 | 19 | 19 | 21 | 20 | 20 |
Ставка дисконтирования | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | 1,1 | 0,05 | 0,08 |
Ежегодные инвестиции для расчета динамики | 4000 | 5000 | 5500 | 6000 | 6500 | 7000 | 7500 | 8000 | 8500 | 9000 |
Ежегодные инвестиции старше 17 лет | 6000 | 7800 | 8600 | 7500 | 8700 | 9500 | 8600 | 9000 | 9600 | 9900 |
Мин. заработная плата человека со средним образованием | 3000 | 3100 | 4000 | 4000 | 5000 | 5500 | 5000 | 7000 | 8000 | 10000 |
Минимальная заработная плата специалиста с высшим образованием | 6000 | 7500 | 9000 | 8500 | 9000 | 9500 | 9000 | 9900 | 12000 | 18000 |
Приложение 1.
- Кафедра менеджмента методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий
- Симферополь, 2011
- Занятие 1.
- Методические указания:
- Занятие 2 Тема: Уровень безработицы.
- Методические указания:
- Занятие 3
- Цели деловой игры
- Исходная информация
- Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры
- Бланк участника игры
- Подведение итогов деловой игры
- Занятие 4.
- Методические указания:
- Решение:
- Занятие 5 Тема: Формы и методы привлечения и профотбора персонала.
- Методические указания:
- Тест «оценка кандидата на рабочее место»
- Составить эталонный (идеальный) профиль личности для заданной профессии.
- Занятие 6. Тема: Подбор на должность.
- Методические указания
- Ход выполнения задания:
- Контрольные вопросы и задания:
- Занятие 7
- Ход работы:
- Тест для критериального собеседования
- Вопросы для критериального собеседования с кандидатом в кассиры - операционисты:
- Занятие 8. Деловая игра «Оценка коммуникативных способностей»
- Текст для проведения групповой работы:
- Процедура оценки:
- Занятие 9. Тема: Изучение личности работника.
- Методические указания.
- Занятие 10. Тема: Методы исследования межличностных отношений в коллективе.
- Методические указания.
- Методика «Определение Цое группы».
- Методика «Изучение психологического климата коллектива».
- Методика изучения уровня развития коллектива
- Социометрическая методика.
- Дифференциальная социограмма
- Методика расчета индивидуальных биоритмов.
- Занятие 11. Тема: Мотивация персонала.
- Тест Мотивация и поведение.
- Тест Мотивация и вознаграждение.
- Задание 3. Тест Диагностика удовлетворенности потребностей
- Деловая игра «Мотивация персонала» Методические указания:
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Занятие 12. Тема: Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- Оперограмма процедуры проведения отбора и приема персонала
- Занятие 13. Тема: Инвестиции в человеческий капитал.
- Методика е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
- Тест юмористических фраз
- Тест «Определение направленности личности».
- Тест «Стили мышления». Инструкция.
- Бланк – дешифратор к тесту «см».
- Тест «Уровень самооценки»
- Рекомендованная литература.
- Экзаменационные вопросы по дисциплине
- Содержание