logo
Мет УП 2011

Методические указания.

Начать данное занятие рекомендуется с объяснения важности психологических аспектов кадровой работы. Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой активности, приводящие в движение их творческий потенциал. Управление трудовым коллективом на психологическом уровне дает руководителю мощные рычаги побуждения людей к активной трудовой деятельности, позволяет ему полнее использовать скрытые резервы коллектива.

При рассмотрении направленности личности нужно остановиться на характеристике видов направленности – НС, НВ, НЗ, дать их сравнительный анализ и предложить студентам тест «Определение направленности личности» (см. приложение 3).

При изучении второго вопроса рекомендуется дать сравнительную характеристику количественного и качественного способов изучения мышления человека. Характеризуя качественный подход нужно обратить особое внимание на признание равноценности всех стилей мышления. После краткой характеристики стилей студентам предлагается пройти тесты «IQ», тест «Оценка интеллектуальности» и тест «Стиль мышления» (см. приложение 4).

Сделать выводы об уровне самооценки поможет тест, приведенный в приложении 5.

Подводя итоги занятия важно объяснить студентам, как они могут использовать полученную информацию о личности работника в управлении персоналом.