Экзаменационные вопросы по дисциплине
Структура участия населения в национальном рынке труда.
Что такое занятость населения? Определите формы занятости.
Что такое политика занятости? Какие виды политики занятости Вы знаете?
Раскройте понятие безработицы? Какие виды безработицы Вы знаете?
Дайте характеристику зонам безработицы.
Какие факторы, оказывающие влияние на динамику рынка труда Вы знаете?
Определите особенности рынка труда в Украине.
Какие типы кадровой политики вы знаете?
Определите структуру интеллектуального труда.
Определите элементы рынка интеллектуального труда.
Опишите рынок продуктов интеллектуального труда.
Определите инфраструктуру рынка интеллектуального труда.
Определите структуру кадров предприятия.
Дайте характеристику различным типам кадровой политики..
Определите функции системы управления персоналом.
Какие методы управления персоналом организации Вы знаете?
Определите этапы кадрового планирования.
Прогнозирование в управлении персоналом. Определите этапы процедуры прогнозирования.
Какие методы прогнозирования потребности в человеческих ресурсах Вы знаете?
Какие виды кадрового планирования Вы знаете?
Определите факторы, оказывающие влияние на потребность организации в персонале.
Определите сущность и критерии процесса отбора.
Какие источники привлечения кандидатов в организацию Вы знаете? Определите их достоинства и недостатки.
Какие методы отбора персонала в организацию Вы знаете?
Дайте характеристику собеседования, как метода отбора персонала в организацию.
Виды юридических санкций, применяемых в управлении трудовыми ресурсами.
Дайте характеристику людей с аддикативным поведением.
Теории мотивации и их использование в управлении персоналом.
Какие группы рискогенных людей Вы знаете?
Как производится оформление трудовых отношений в организациях?
Раскройте сущность и виды адаптации сотрудника в организацию.
Какие бывают результаты адаптации сотрудника в организацию?
Определите этапы адаптации персонала в организацию.
Раскройте сущность адаптации в организацию руководителей. Какие стратегии при этом может использовать руководитель?
В чем заключается управление адаптацией персонала?
Раскройте смысл и значение физиологической адаптации к режиму работы.
Какие количественные показатели текучести кадров Вы знаете?
Определите причины и мотивы текучести кадров.
Какие методы изучения личности можно использовать в организации?
Определите пути сокращения текучести кадров.
Определите проблемы, возникающие в организация, связанные с неэффективной мотивацией трудовой деятельности.
Раскройте смысл количественного и качественного подходов к изучению мышления человека.
Уровни и факторы конкурентоспособности.
Какие способы мотивации Вы знаете?
Элементы механизма повышения уровня конкурентоспособности персонала.
Какие методы измерения мотивации сотрудников Вы знаете?
Раскройте понятие «лизинг персонала». Как необходимо оформлять лизинговые отношения в сфере человеческих ресурсов?
Раскройте сущность теории подкрепления персонала.
Приведите типологию человека по предпочитаемым ими предметам труда.
Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала персонала.
Какие методы воздействия на персонал организации Вы знаете?
Какие методы психологического воздействия на персонал предприятия Вам знакомы?
.Раскройте сущность политического маневрирования в организации.
В чем заключается управление деловой карьерой персонала в организации?
Выбор, планирование и этапы карьеры..
Какие методы исследования межличностных отношений в коллективе Вы знаете7
В чем состоит управление адаптацией персонала в организации?
Какие стили мышления человека Вы знаете. Дайте характеристику.
Какие типы сотрудников Вы можете выделить после оценки их мотивационной структуры?
Какие кадровые стратегии Вы знаете?.
- Кафедра менеджмента методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий
- Симферополь, 2011
- Занятие 1.
- Методические указания:
- Занятие 2 Тема: Уровень безработицы.
- Методические указания:
- Занятие 3
- Цели деловой игры
- Исходная информация
- Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры
- Бланк участника игры
- Подведение итогов деловой игры
- Занятие 4.
- Методические указания:
- Решение:
- Занятие 5 Тема: Формы и методы привлечения и профотбора персонала.
- Методические указания:
- Тест «оценка кандидата на рабочее место»
- Составить эталонный (идеальный) профиль личности для заданной профессии.
- Занятие 6. Тема: Подбор на должность.
- Методические указания
- Ход выполнения задания:
- Контрольные вопросы и задания:
- Занятие 7
- Ход работы:
- Тест для критериального собеседования
- Вопросы для критериального собеседования с кандидатом в кассиры - операционисты:
- Занятие 8. Деловая игра «Оценка коммуникативных способностей»
- Текст для проведения групповой работы:
- Процедура оценки:
- Занятие 9. Тема: Изучение личности работника.
- Методические указания.
- Занятие 10. Тема: Методы исследования межличностных отношений в коллективе.
- Методические указания.
- Методика «Определение Цое группы».
- Методика «Изучение психологического климата коллектива».
- Методика изучения уровня развития коллектива
- Социометрическая методика.
- Дифференциальная социограмма
- Методика расчета индивидуальных биоритмов.
- Занятие 11. Тема: Мотивация персонала.
- Тест Мотивация и поведение.
- Тест Мотивация и вознаграждение.
- Задание 3. Тест Диагностика удовлетворенности потребностей
- Деловая игра «Мотивация персонала» Методические указания:
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Занятие 12. Тема: Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- Оперограмма процедуры проведения отбора и приема персонала
- Занятие 13. Тема: Инвестиции в человеческий капитал.
- Методика е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
- Тест юмористических фраз
- Тест «Определение направленности личности».
- Тест «Стили мышления». Инструкция.
- Бланк – дешифратор к тесту «см».
- Тест «Уровень самооценки»
- Рекомендованная литература.
- Экзаменационные вопросы по дисциплине
- Содержание