Занятие 7
ЗАДАНИЕ 1
Деловая игра "ОЦЕНКА КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ".
Цель: приобретение навыков оценки таких качеств, как коммуникабельность, умение отстаивать свою точку зрения, умение разрешать конфликтные ситуации, наблюдательность.
Условие: несколько человек оказались в шахте, где произошел обвал. Выход завалило. Постепенно повышается уровень воды и снижается содержание кислорода в воздухе. Через несколько минут должны приехать спасатели. Они могут вытаскивать людей по одному. Сколько человек возможно спасти – неизвестно.
Задание:
По имеющимся характеристикам необходимо определить, в какой очередности спасателям нужно освобождать людей.
Каждому игроку дать короткую психологическую характеристику одного из членов группы (2 положительных качества и 1 отрицательное), наблюдая за его поведением. При этом нужно не показать человеку, кто за ним наблюдает. Но наблюдаемый должен определить, какой игрок ведет за ним наблюдение.
- Кафедра менеджмента методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий
- Симферополь, 2011
- Занятие 1.
- Методические указания:
- Занятие 2 Тема: Уровень безработицы.
- Методические указания:
- Занятие 3
- Цели деловой игры
- Исходная информация
- Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры
- Бланк участника игры
- Подведение итогов деловой игры
- Занятие 4.
- Методические указания:
- Решение:
- Занятие 5 Тема: Формы и методы привлечения и профотбора персонала.
- Методические указания:
- Тест «оценка кандидата на рабочее место»
- Составить эталонный (идеальный) профиль личности для заданной профессии.
- Занятие 6. Тема: Подбор на должность.
- Методические указания
- Ход выполнения задания:
- Контрольные вопросы и задания:
- Занятие 7
- Ход работы:
- Тест для критериального собеседования
- Вопросы для критериального собеседования с кандидатом в кассиры - операционисты:
- Занятие 8. Деловая игра «Оценка коммуникативных способностей»
- Текст для проведения групповой работы:
- Процедура оценки:
- Занятие 9. Тема: Изучение личности работника.
- Методические указания.
- Занятие 10. Тема: Методы исследования межличностных отношений в коллективе.
- Методические указания.
- Методика «Определение Цое группы».
- Методика «Изучение психологического климата коллектива».
- Методика изучения уровня развития коллектива
- Социометрическая методика.
- Дифференциальная социограмма
- Методика расчета индивидуальных биоритмов.
- Занятие 11. Тема: Мотивация персонала.
- Тест Мотивация и поведение.
- Тест Мотивация и вознаграждение.
- Задание 3. Тест Диагностика удовлетворенности потребностей
- Деловая игра «Мотивация персонала» Методические указания:
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Занятие 12. Тема: Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- Оперограмма процедуры проведения отбора и приема персонала
- Занятие 13. Тема: Инвестиции в человеческий капитал.
- Методика е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
- Тест юмористических фраз
- Тест «Определение направленности личности».
- Тест «Стили мышления». Инструкция.
- Бланк – дешифратор к тесту «см».
- Тест «Уровень самооценки»
- Рекомендованная литература.
- Экзаменационные вопросы по дисциплине
- Содержание