Методика е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь "+", если нет, поставь перед цифрой "-". Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.
Утверждения для самооценки | Природа | Техника | Знак | Искусство | Человек |
1. Легко знакомлюсь с людьми |
|
|
|
| 1 |
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить |
| 1 |
|
|
|
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки |
|
|
| 1 |
|
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными | 1 |
|
|
|
|
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить |
|
| 1 |
|
|
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами |
|
|
|
| 1 |
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными | 1 |
|
|
|
|
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах |
|
| 1 |
|
|
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших |
| 2 |
|
|
|
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности |
|
|
| 2 |
|
11. Охотно читаю о растениях, животных | 1 |
|
|
|
|
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах |
|
|
| 1 |
|
13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин |
| 1 |
|
|
|
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы |
|
| 2 |
|
|
15. Легко улаживаю разногласия между людьми |
|
|
|
| 2 |
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой |
| 2 |
|
|
|
17. Людям нравится мое художественное творчество
|
|
|
| 2 |
|
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными | 2 |
|
|
|
|
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме |
|
| 2 |
|
|
20. я почти никогда ни с кем не ссорюсь |
|
|
|
| 1 |
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди |
| 1 |
|
|
|
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки |
|
| 1 |
|
|
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям |
|
|
|
| 2 |
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. |
|
|
| 1 |
|
25. Могу влиять на ход развития растений и животных | 2 |
|
|
|
|
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов |
| 1 |
|
|
|
27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения |
|
|
|
| 1 |
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными | 1 |
|
|
|
|
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику |
|
| 1 |
|
|
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п. |
|
|
| 1 |
|
Результаты |
|
|
|
|
|
По каждому столбцу подсчитай алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считай. Запиши их в строку "Результаты". Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии. Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых тебе следует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каждом столбце — 8.
В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:
1 —"Человек-природа";
2 —"Человек-техника";
3 —"Человек-знаковая система";
4 — "Человек-художественный образ";
5 — "Человек-человек".
Приложение 2
- Кафедра менеджмента методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий
- Симферополь, 2011
- Занятие 1.
- Методические указания:
- Занятие 2 Тема: Уровень безработицы.
- Методические указания:
- Занятие 3
- Цели деловой игры
- Исходная информация
- Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры
- Бланк участника игры
- Подведение итогов деловой игры
- Занятие 4.
- Методические указания:
- Решение:
- Занятие 5 Тема: Формы и методы привлечения и профотбора персонала.
- Методические указания:
- Тест «оценка кандидата на рабочее место»
- Составить эталонный (идеальный) профиль личности для заданной профессии.
- Занятие 6. Тема: Подбор на должность.
- Методические указания
- Ход выполнения задания:
- Контрольные вопросы и задания:
- Занятие 7
- Ход работы:
- Тест для критериального собеседования
- Вопросы для критериального собеседования с кандидатом в кассиры - операционисты:
- Занятие 8. Деловая игра «Оценка коммуникативных способностей»
- Текст для проведения групповой работы:
- Процедура оценки:
- Занятие 9. Тема: Изучение личности работника.
- Методические указания.
- Занятие 10. Тема: Методы исследования межличностных отношений в коллективе.
- Методические указания.
- Методика «Определение Цое группы».
- Методика «Изучение психологического климата коллектива».
- Методика изучения уровня развития коллектива
- Социометрическая методика.
- Дифференциальная социограмма
- Методика расчета индивидуальных биоритмов.
- Занятие 11. Тема: Мотивация персонала.
- Тест Мотивация и поведение.
- Тест Мотивация и вознаграждение.
- Задание 3. Тест Диагностика удовлетворенности потребностей
- Деловая игра «Мотивация персонала» Методические указания:
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Занятие 12. Тема: Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- Оперограмма процедуры проведения отбора и приема персонала
- Занятие 13. Тема: Инвестиции в человеческий капитал.
- Методика е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
- Тест юмористических фраз
- Тест «Определение направленности личности».
- Тест «Стили мышления». Инструкция.
- Бланк – дешифратор к тесту «см».
- Тест «Уровень самооценки»
- Рекомендованная литература.
- Экзаменационные вопросы по дисциплине
- Содержание