Симферополь, 2011
Методическое пособие для проведения практических и семинарских занятий по курсу "Управление персоналом" по специальности "Менеджмент организаций” / Сост. к.э.н.,доц. Цветкова И.И. – Симферополь, НАПКС, 2011г.
Одобрено научно-методическим Советом Национальной академии природоохранного и курортного строительства 19.11.2010 г. Протокол №9.
Одобрено и рекомендовано к печати на заседании учебно-методической комиссией факультета экономики и менеджмента Национальной академии природоохранного и курортного строительства 29.10.10 Протокол № 5.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Менеджмента 07.09.10г. Протокол №1.
Составители: Цветкова И.И., к.э.н., доцент.
Рецензент: Ефремов А.В., д.э.н., профессор
Ответственный за выпуск - зав.кафедрой Менеджмента д.э.н., профессор
Ячменева В.М.
Методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организаций'', изучающих дисциплину "Управление персоналом."
Целью семинарских и практических занятий является закрепление и углубление знаний по дисциплине "Управление персоналом", полученных в ходе лекционного курса.
В ходе семинарских занятий, при подготовке к ним, студенты осваивают навыки работы с научной литературой, нормативной и инструктивной документацией, приобретают практические навыки в области кадрового планирования, подбора и расстановки кадров, обучения и воспитания персонала. Особое внимание уделяется анализу рынка труда, методам регулирования занятости, психологическим аспектам кадровой работы, анализу работника как личности, методам исследования межличностных отношений.
В ходе самостоятельной подготовки к семинарскому занятию студенты готовят реферат по теме занятия, выполняют тесты.
В реферате раскрываются основные понятия, темы рассмотренной на лекции, вскрывается актуальность и практическая значимость материала, изучается отечественный и зарубежный опыт практического применения изучаемого материала, новые направления развития и возможности разрешения проблем.
По содержанию реферата проводится дискуссия, в ходе которой студенты высказывают свое мнение по актуальным вопросам, затронутым в докладе, вносят предложения, дополнения и замечания по форме и содержанию выступления.
В ходе практических занятий студенты осваивают навыки и умения практического применения полученных знаний путем индивидуального или группового выполнения соответственно сформулированных заданий. Практические занятия могут проводиться в виде деловых игр, конкурсов, ситуационных заданий и т. д.
Семинарское и практическое занятие включают проведение контроля знаний, умений и навыков студентов, оценку уровня их подготовки, качество подготовки рефератов и выступлений, активность в дискуссии.
- Кафедра менеджмента методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий
- Симферополь, 2011
- Занятие 1.
- Методические указания:
- Занятие 2 Тема: Уровень безработицы.
- Методические указания:
- Занятие 3
- Цели деловой игры
- Исходная информация
- Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры
- Бланк участника игры
- Подведение итогов деловой игры
- Занятие 4.
- Методические указания:
- Решение:
- Занятие 5 Тема: Формы и методы привлечения и профотбора персонала.
- Методические указания:
- Тест «оценка кандидата на рабочее место»
- Составить эталонный (идеальный) профиль личности для заданной профессии.
- Занятие 6. Тема: Подбор на должность.
- Методические указания
- Ход выполнения задания:
- Контрольные вопросы и задания:
- Занятие 7
- Ход работы:
- Тест для критериального собеседования
- Вопросы для критериального собеседования с кандидатом в кассиры - операционисты:
- Занятие 8. Деловая игра «Оценка коммуникативных способностей»
- Текст для проведения групповой работы:
- Процедура оценки:
- Занятие 9. Тема: Изучение личности работника.
- Методические указания.
- Занятие 10. Тема: Методы исследования межличностных отношений в коллективе.
- Методические указания.
- Методика «Определение Цое группы».
- Методика «Изучение психологического климата коллектива».
- Методика изучения уровня развития коллектива
- Социометрическая методика.
- Дифференциальная социограмма
- Методика расчета индивидуальных биоритмов.
- Занятие 11. Тема: Мотивация персонала.
- Тест Мотивация и поведение.
- Тест Мотивация и вознаграждение.
- Задание 3. Тест Диагностика удовлетворенности потребностей
- Деловая игра «Мотивация персонала» Методические указания:
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Занятие 12. Тема: Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- Оперограмма процедуры проведения отбора и приема персонала
- Занятие 13. Тема: Инвестиции в человеческий капитал.
- Методика е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
- Тест юмористических фраз
- Тест «Определение направленности личности».
- Тест «Стили мышления». Инструкция.
- Бланк – дешифратор к тесту «см».
- Тест «Уровень самооценки»
- Рекомендованная литература.
- Экзаменационные вопросы по дисциплине
- Содержание