logo
Мет УП 2011

Дифференциальная социограмма

в заимные выборы;

о дносторонние выборы.

Для более наглядного представления о положении отдельных лиц в группе рекомендуется построить индивидуальные социограммы, которые изображают индивида в совокупности всех его связей с другими членами группы.

Индивидуальные социограммы

Взаимные выборы;

Односторонние выборы;

Взаимные отклонения;

Односторонние отклонения.

ЗАДАНИЕ 5.

В одной из секций студенческого общежития произошел конфликт среди студентов-первокурсников по поводу несоблюдения графика дежурств по секции. Секция объединяет четыре комнаты, в каждой из которых проживают два студента, душевую и туалетную комнаты. График дежурств строится по принципу: одна комната дежурит один день. При опросе было выяснено:

В комнате 1:

-проживают студенты А и Б, которые постоянно ругаются друг с другом;

-также студент Б не желает общаться с остальными своими соседями по секции, кроме В, с которым поддерживает отношения;

-у студента А дружеские отношения с ребятами из комнаты 2.

В комнате 2:

-проживают студенты В и Г;

-студент В недолюбливает Д и Ж, а свободное время проводит со студентами А и Е;

-студент Г поддерживает хорошие отношения со студентами А, Ж, З и не хочет общаться с Б.

В комнате 3:

-проживают студенты Д и Е;

-студент Д неприязненно относится к студенту В и Б и хорошо ко всем остальным;

-студент Е старается соблюдать нейтралитет со всеми, включая своего соседа по комнате, кроме своих друзей В и З.

В комнате 4:

-проживают студенты Ж и З;

-студент Ж дружит с Г, хорошо соседствует со студентом З, плохо относится к Б и В, по отношению к остальным студентам он занял нейтральную позицию;

-студент З хорошо относится к студентам Г, Ж, Е и недолюбливает соседа из комнаты 2 –Б.

Задания:

1.Постройте на основе данной ситуации социометрическую матрицу и социограмму.

2.Предложите свой вариант расселения студентов по комнатам с целью улучшения микроклимата в данной секции.

3.Разработайте проблемную ситуацию (подобно данной задаче) для секции из 10-и человек.

ЗАДАНИЕ 6