Дифференциальная социограмма
в заимные выборы;
о дносторонние выборы.
Для более наглядного представления о положении отдельных лиц в группе рекомендуется построить индивидуальные социограммы, которые изображают индивида в совокупности всех его связей с другими членами группы.
Индивидуальные социограммы
| Взаимные выборы; Односторонние выборы; Взаимные отклонения; Односторонние отклонения. |
ЗАДАНИЕ 5.
В одной из секций студенческого общежития произошел конфликт среди студентов-первокурсников по поводу несоблюдения графика дежурств по секции. Секция объединяет четыре комнаты, в каждой из которых проживают два студента, душевую и туалетную комнаты. График дежурств строится по принципу: одна комната дежурит один день. При опросе было выяснено:
В комнате 1:
-проживают студенты А и Б, которые постоянно ругаются друг с другом;
-также студент Б не желает общаться с остальными своими соседями по секции, кроме В, с которым поддерживает отношения;
-у студента А дружеские отношения с ребятами из комнаты 2.
В комнате 2:
-проживают студенты В и Г;
-студент В недолюбливает Д и Ж, а свободное время проводит со студентами А и Е;
-студент Г поддерживает хорошие отношения со студентами А, Ж, З и не хочет общаться с Б.
В комнате 3:
-проживают студенты Д и Е;
-студент Д неприязненно относится к студенту В и Б и хорошо ко всем остальным;
-студент Е старается соблюдать нейтралитет со всеми, включая своего соседа по комнате, кроме своих друзей В и З.
В комнате 4:
-проживают студенты Ж и З;
-студент Ж дружит с Г, хорошо соседствует со студентом З, плохо относится к Б и В, по отношению к остальным студентам он занял нейтральную позицию;
-студент З хорошо относится к студентам Г, Ж, Е и недолюбливает соседа из комнаты 2 –Б.
Задания:
1.Постройте на основе данной ситуации социометрическую матрицу и социограмму.
2.Предложите свой вариант расселения студентов по комнатам с целью улучшения микроклимата в данной секции.
3.Разработайте проблемную ситуацию (подобно данной задаче) для секции из 10-и человек.
ЗАДАНИЕ 6
- Кафедра менеджмента методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий
- Симферополь, 2011
- Занятие 1.
- Методические указания:
- Занятие 2 Тема: Уровень безработицы.
- Методические указания:
- Занятие 3
- Цели деловой игры
- Исходная информация
- Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры
- Бланк участника игры
- Подведение итогов деловой игры
- Занятие 4.
- Методические указания:
- Решение:
- Занятие 5 Тема: Формы и методы привлечения и профотбора персонала.
- Методические указания:
- Тест «оценка кандидата на рабочее место»
- Составить эталонный (идеальный) профиль личности для заданной профессии.
- Занятие 6. Тема: Подбор на должность.
- Методические указания
- Ход выполнения задания:
- Контрольные вопросы и задания:
- Занятие 7
- Ход работы:
- Тест для критериального собеседования
- Вопросы для критериального собеседования с кандидатом в кассиры - операционисты:
- Занятие 8. Деловая игра «Оценка коммуникативных способностей»
- Текст для проведения групповой работы:
- Процедура оценки:
- Занятие 9. Тема: Изучение личности работника.
- Методические указания.
- Занятие 10. Тема: Методы исследования межличностных отношений в коллективе.
- Методические указания.
- Методика «Определение Цое группы».
- Методика «Изучение психологического климата коллектива».
- Методика изучения уровня развития коллектива
- Социометрическая методика.
- Дифференциальная социограмма
- Методика расчета индивидуальных биоритмов.
- Занятие 11. Тема: Мотивация персонала.
- Тест Мотивация и поведение.
- Тест Мотивация и вознаграждение.
- Задание 3. Тест Диагностика удовлетворенности потребностей
- Деловая игра «Мотивация персонала» Методические указания:
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Занятие 12. Тема: Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- Оперограмма процедуры проведения отбора и приема персонала
- Занятие 13. Тема: Инвестиции в человеческий капитал.
- Методика е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
- Тест юмористических фраз
- Тест «Определение направленности личности».
- Тест «Стили мышления». Инструкция.
- Бланк – дешифратор к тесту «см».
- Тест «Уровень самооценки»
- Рекомендованная литература.
- Экзаменационные вопросы по дисциплине
- Содержание