Вопросы для критериального собеседования с кандидатом в кассиры - операционисты:
1. «Что-то случилось с кассовым аппаратом, и перед кассовой стойкой собралась целая очередь нетерпеливых покупателей, требующих обслужить их как можно быстрее. Что Вы сделаете в такой ситуации?» Варианты ответов:
1) «Отпущу товар без кассового чека, выписав «мягкий» чек» (один балл).
2) «Сообщу менеджеру о неполадках» (три балла).
3) «Вызову менеджера и постараюсь успокоить покупателей» (пять баллов).
2. «Во время рабочего дня позвонила Ваша знакомая. Вы давно не виделись, о она очень хочет с Вами немного поговорить. Как Вы поступите в данной ситуации?». Возможные ответы:
1) «Тут нет ничего особенного. Можно и работая поговорить» (один балл).
2) «Поговорю с ней недолго, и продолжу работу» (три балла).
3) «Скажу ей: извини, я сейчас занята, перезвоню тебе вечером» (пять баллов).
3. «Придя на рабочее место за несколько минут до открытия салона, Вы увидели, что на стойке перед кассовым аппаратом беспорядок и пятна от разлитого кофе. Как Вы поступите в этой ситуации?».
1) «Начну работать как обычно» (один балл).
2«Сообщу об этом менеджеру» (три балла).
3) «Постараюсь быстро привести все в порядок и сообщу об этом менеджеру» (пять баллов).
4. «Во время рабочего дня в салон зашла Ваша родственница или очень близкая подруга. Ей срочно понадобились деньги, и она просит Вас дать ей взаймы до вечера некоторую сумму денег. Вы не сомневаетесь в ее честности и многим ей обязаны. Вы бы без разговоров дали ей в долг, но такой суммы у Вас с собой нет. Родственница/подруга убеждает Вас, что деньги ей нужны всего лишь на два-три часа. Как Вы поступите?»
1) «Дам ей нужную сумму из кассы, а когда она вернет деньги, возвращу их на место» (один балл).
2) «Извинюсь и объясню, что у меня нет таких денег» (три балла)
3) «Объясню, что у меня нет таких денег и попробую занять нужную сумму у кого-нибудь из коллег» (пять баллов).
Таких ситуаций можно смоделировать достаточно много, и чем больше будет вопросов, тем более точной будет оценка профессиональной пригодности кандидата.
- Кафедра менеджмента методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий
- Симферополь, 2011
- Занятие 1.
- Методические указания:
- Занятие 2 Тема: Уровень безработицы.
- Методические указания:
- Занятие 3
- Цели деловой игры
- Исходная информация
- Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры
- Бланк участника игры
- Подведение итогов деловой игры
- Занятие 4.
- Методические указания:
- Решение:
- Занятие 5 Тема: Формы и методы привлечения и профотбора персонала.
- Методические указания:
- Тест «оценка кандидата на рабочее место»
- Составить эталонный (идеальный) профиль личности для заданной профессии.
- Занятие 6. Тема: Подбор на должность.
- Методические указания
- Ход выполнения задания:
- Контрольные вопросы и задания:
- Занятие 7
- Ход работы:
- Тест для критериального собеседования
- Вопросы для критериального собеседования с кандидатом в кассиры - операционисты:
- Занятие 8. Деловая игра «Оценка коммуникативных способностей»
- Текст для проведения групповой работы:
- Процедура оценки:
- Занятие 9. Тема: Изучение личности работника.
- Методические указания.
- Занятие 10. Тема: Методы исследования межличностных отношений в коллективе.
- Методические указания.
- Методика «Определение Цое группы».
- Методика «Изучение психологического климата коллектива».
- Методика изучения уровня развития коллектива
- Социометрическая методика.
- Дифференциальная социограмма
- Методика расчета индивидуальных биоритмов.
- Занятие 11. Тема: Мотивация персонала.
- Тест Мотивация и поведение.
- Тест Мотивация и вознаграждение.
- Задание 3. Тест Диагностика удовлетворенности потребностей
- Деловая игра «Мотивация персонала» Методические указания:
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Занятие 12. Тема: Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- Оперограмма процедуры проведения отбора и приема персонала
- Занятие 13. Тема: Инвестиции в человеческий капитал.
- Методика е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
- Тест юмористических фраз
- Тест «Определение направленности личности».
- Тест «Стили мышления». Инструкция.
- Бланк – дешифратор к тесту «см».
- Тест «Уровень самооценки»
- Рекомендованная литература.
- Экзаменационные вопросы по дисциплине
- Содержание