А) Рекомендуемая литература
1. Агарков О. Вибрато как средство музыкальной выразительности в игре на скрипке. Исследовательско-методический очерк. Музгиз, М., 1956. — тема 20
1a. Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. Изд. 2-е, доп. Музыка, М., 1971.
2. Алексеев А. Из истории фортепианной педагогики. Хрестоматия. Музична Украïна, К., 1974: Куперен Ф. Искусство игры на клавесине, с. 23—31; Черни К. Полная теоретическая и практическая фортепианная школа, с. 98—126; Приложение I. Орнамент в старинной музыке, с. 134—153. — тема 32
2a. Арнонкур Н. Мои современники — Бах, Моцарт и Монтеверди. Классика-ХХI, М., 2006. — тема 32
3. Асмолов А. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. МГУ, М., 1990. — 467 (1) с. — темы 8; 15
4. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Интерпретация произведений скрипичной классики. Музыка, М., 1965; Классика-ХХI, М., 2004 (только Моя школа игры на скрипке). — 16; 17; 18
5. Бадура-Скода Е. и П. Интерпретация Моцарта. Музыка, М., 1972. — 23; 25; 32
6. Баренбойм Л. Антон Григорьевич Рубинштейн. Т. I. Музгиз, Л., 1957; с. 31—40: о Школе для фортепиано А. И. Виллуана (СПб., 1863). — 10; 17; 26
7. Баренбойм Л. Музыкальная педагогика и исполнительство. Музыка, Л., 1974. — 7; 10; 11; 26; 27
8. Баренбойм Л. Фортепианная педагогика. Классика-ХХI, М., 2007. — 26; 27
8a. Баринская А. Начальное обучение скрипача. Музыка, М., 2007 (Библиотека музыканта-педагога). 107 (1) с., нот. — 4
8b. Баринская А. Освоение начальных навыков владения штрихами в скрипичном классе ДМШ. Рутенс, М., 1997. — 25
8c. Бедэлл Ж. Три шага к «да». Незаметное искусство добиваться своего. РОСМЭН-ПРЕСС, М., 2004. 255 (1) с. — 6
9. Бейшлаг А. Орнаментика в музыке. Музыка, М., 1978. — 32
9b. Безруков Г., Ознобищев К. Основы техники игры на альте. Музыка, М., 1983. 189 (3) с. — 30
10. Беленький Б., Эльбойм Э. Педагогические принципы Л. М. Цейтлина. Музыка, М., 1990. — 16; 20
11. Берлянчик М. Основы воспитания начинающего скрипача. Лань, СПб., 2000. — 3; 17; 18; 26
12. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке, т. I. Музыка, М., 1972. 307 (1) c., нот. — 30; 32
13. Бернштейн Н. Очерки о физиологии движений и физиологии активности. М., 1966. — 9
14. Беседы К. С. Станиславского. ВТО, М.—Л., 1939. 3
15. Бирмак А. О художественной технике пианиста. Музыка, М., 1973. — 28
16. Благовещенский И. Из истории скрипичной педагогики. Вышэйшая школа, Мн., 1980. — 16
17. Бодки Э. Интерпретация клавирных сочинений И. С. Баха. Музыка, М., 1989. — 32
18. Борисяк А. Метод органического развития технических приемов игры на виолончели. Музгиз, М, 1934; изд. 2-е: Музгиз, М.—Л., 1947.
19. Браудо И. Артикуляция. Музгиз, Л., 1961. — 24; 25
20. Браудо И. Об органной и клавирной музыке. Музыка, Л. о., 1976. — 24; 32
21. Браудо И. Об изучении клавирных произведений Баха в музыкальной школе. Музыка, М. —Л., 1965; Музыка, Л., 1979; Классика ХХI, М., 2003. — 24; 32
22. Броун А. Очерки по методике игры на виолончели. М., 1960. Изд. 2-е. Музыка, М., 1967.
23. Буасье И. Уроки Листа. Музыка, Л., 1974; Классика-ХХI, М., 2002; 2007. — 10; 26
24. Будяковский А. Пианистическая деятельность Листа. Музыка, Л., 1986.
25. Буш Ф. Из жизни музыканта. Музыка, Л., 1983. — 12; 15; 33
26. Вальтер В. Как учить игре на скрипке. Практическое пособие для учителей и учащихся. СПб, 1910. — 17
27. Васильева А. Исповедь музыканта (мои уроки). Музыка, М., 1996.
28. Васильева А. Мой самоучитель. М., 2003.
28a. Веллер М. Искусство / Всё о жизни. АСТ, М., 2003, с. 694—735.
29. Ветров А. Семиотика и ее основные проблемы. ИПЛ, М., 1968. — 5
30. Витачек Е. Очерки по истории изготовления смычковых инструментов. 2-е изд. Музыка, М., 1964. — 3
31. Войку И. Построение естественной системы скрипичной игры. Техника левой руки. Музсектор Госиздата, М., 1930. — 18; 20
32. Волович М. Не мучить, а учить / О пользе педагогической психологии. Изд. РОУ, М., 1992. — 7; 10; 26
33. Вопросы музыкальной педагогики, вып. 2. Сост. В. И. Руденко. Музыка, М., 1980: Григорьев В. О развитии музыкальной памяти учащихся, с. 68—78; Крамаров Ю. Некоторые вопросы альтовой педагогики, с. 91—103.—3; 14; 30
34. Вопросы музыкальной педагогики, вып. 7. Сост. В. И. Руденко. Музыка, М., 1986: Безруков Г. О некоторых проблемах формирования альтиста в детской музыкальной школе и музыкальном училище, с. 81—96; [55.] Гуревич Л. О воспитании аппликатурного мышления юного скрипача, с. 123—135; [112.] Петрова И. К вопросу о развитии творческих способностей младших школьников, с. 38―50; [145.] Третьяченко В. Педагогический репертуар и задачи начального обучения скрипача, с. 97—122 — 3; 4
35. Вопросы музыкальной педагогики. Смычковые инструменты. Сб. статей. Зап.-сиб. кн. изд., Нсб., 1973. — 3
36. Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. Сб. статей под ред. С. Сапожникова. Музыка, М., 1968.: Ямпольский А. О методе работы с учениками, с. 6—21. — 15; 21
37. Воспоминания о Рахманинове, т. 2. Изд. 5-е, Музыка, М., 1988.: Шагинян М. с. 155—158. — 1
38. Выготский Л. Педагогическая психология. Педагогика, М., 1991 — 1; 2; 6; 8
39. Выготский Л. Психология искусства. Педагогика, М., 1987 и более ранние изд. — 28
40. Гайдамович Т,. Гинзбург Л . Итальянское и французское виолончельное искусство XVI — начала XIX века. МГК, М., 2001.
41. Гарбузов Н. Зонная природа звуковысотного слуха [с. 1?]. Зонная природа темпа и ритма [с. 1?]. Зонная природа динамического слуха [с. 1?]. / Н. А. Гарбузов — музыкант, исследователь, педагог. Музыка, М., 1980. — 13; 23; 24
42. Гинзбург Л. Джузеппе Тартини. Музыка, М., 1969. — 16
43. Гинзбург Л. История виолончельного искусства. Т. 1. Музгиз, М., 1950; Т. 2. 1957; Т. 3. Музыка, М., 1965; Т. 4. Музыка, М., 1978; — 16
44. Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. Изд. 3-е, Музыка, М., 1998. — 27; 28
45. Гинзбург Л. Эжен Изаи. Музгиз, М., 1959. — 16; 28
46. Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию. ЧеРо, М., 1996; 2-е изд. 2002; АСТ: Астрель, М., 2008, 352 с. — 5; 6; 9; 15
47. Горностаева В. Два часа после концерта. СК, М., 1991. — 28
48. Готсдинер А. Музыкальная психология. М., 1998. — 2
49. Гофман И. Фортепианная игра. Вопросы и ответы о фортепианной игре. Музгиз, М., 1961; Классика-XXI, М., 2003.
50. Григорьев В. Вопросы исполнительской формы и пути ее реализации / Музыкальное исполнительство и современность. Музыка, М., 1988, с. 69—86. — 28; 29
51. Григорьев В. Методика обучения игре на скрипке. Классика-XXI,М.,2006. — 1
52. Григорьев В. Некоторые черты педагогической системы Д. Ф. Ойстраха. / [103.] Музыкальное исполнительство и педагогика. История и современность. Музыка, М., 1991, с. 5—34. — 28
53. Григорьев В. Никколо Паганини. Музыка, М., 1987. — 5; 16
54. Григорьев В. Принципы скрипичной школы Леопольда Ауэра / Из истории музыкальной жизни России (XVIII—XIX вв.). / Сборник научных трудов. МГК им. П.И.Чайковского, М., 1990, с. 84—97. — 16
55. Гуревич Л. Воспитание аппликатурного мышления юного скрипача / [34.] Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 7. Музыка,М.,1986, с.123—135. — 19
56. Гуревич Л. Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации. Музыка, Л., 1988. — 19; 25
57. Гутор В. К. Давыдов как основатель школы. Музгиз, М. —Л., 1950. — 19
58. Дирижерское исполнительство. Практика. История. Эстетика. Музыка, М., 1975. — 28; 32
59. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. Музыка, М., 2000. — 1
60. Добрович А. Общение: наука и искусство. Знание, М., 1980. — 1; 5; 10
61. Ефременко Н. О тайне Паганини. PAN, М., 1997. — 5; 20
62. Зилоти А. Воспоминания о Листе / Воспоминания и письма. Музгиз, Л., 1963. — 10
63. Камиларов Е. Техника левой руки скрипача. Музгиз, М., 1961. — 18; 19
64. Кан А. Радости и печали (Беседы с Пабло Казальсом). Прогресс, М. 1977; в сб.: Исполнительское искусство зарубежных стран, вып. 8. Музыка, М., 1977, с. 231—278. — 28
65. Кант И. О педагогике. / Трактаты и письма, Наука. М., 1980, с. 445—504. — 2
66. Кнебель М. Поэзия педагогики. ВТО, М., 1984. — 1
67. Коган Г. У врат мастерства. Музыка. М., 1977. — 28
68. Коган П. Вместе с музыкантами. СК, М., 1986. — 34; 35
69. Коменский Я. Великая дидактика. / Избр. пед. соч., т. I. М., 1982. — 6; 8
70. Корредор Я. Беседы с Пабло Казальсом. Музгиз, Л., 1960. — 6; 34
71. Кóрчак Я. Избр. пед. соч. Педагогика, М., 1979. = Как любить ребенка. ИПЛ, М., 1990. — 6
72. Корыхалова Н. Музыкально-исполнительские термины в их историческом развитии: возникновение, развитие значений и их оттенки, исполнение в разных стилях. Композитор, СПб., 2002. 2-е доп. изд.: 2007.— 23; 24; 25
74. Кунин Э. Скрипач в джазе. СК. М., 1988. — 33
75. Курт Э. Основы линеарного контрапункта. Музгиз, М., 1931. — 20; 32
76. Лагутин А. Основы педагогики музыкальной школы [Для музыкальных училищ]. Музыка, М., 1985. — 3; 35
76a. Леви В. Везет же людям (психология здоровья). ФиС, М., 1988. — 29
77. Лёзер Ф. Тренировка памяти. Мир, М., 1979. — 14; 29
78. Леонтьев А. Избранные психологические произведения, т. I. Педагогика, М., 1983: Психологические вопросы сознательности учения, с. 348—380. — 5; 9
79. Лесман И. Очерки по методике обучения игре на скрипке. Музыка, М., 1964. — 17; 21
80. Лесман И. Школа игры на скрипке. Книж. сектор ГУБОНО, Л., 1925. — 16; 17
81. Либерман М., Берлянчик М. Культура звука скрипача. Музыка, М., 1985. — 20
82. Лурия А. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста). МГУ, М., 1968. — 14
83. Любимов А. НЛП: мастерство коммуникации. Изд. 2-е, пер. Питер, СПб., 2003. — 1; 10
84. Мазель В. Музыкант и его руки. Композитор, СПб., 2003. — 9
85. Майкапар С. Музыкальный слух. Изд. 2-е, Пг., 1915. — 13
86. Маккиннон Л. Игра наизусть. Музыка, Л., 1967; Классика-XXI, М., 2004. — 14
87. Мальцев С. О психологии музыкальной импровизации. Музыка, М., 1991.—33
88. Мартинсен К. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. Музыка, М., 1966; 1977; Классика-XXI, М., 2002. — 26
89. Мастера советской пианистической школы. Очерки. Музгиз, М., 1961.
90. Мастерство музыканта-исполнителя, вып. 2. СК, М., 1976: Мальцев С. Нотация и исполнение, с. 68—104. — 32
91. Метнер Н. Повседневная работа пианиста и композитора. Музгиз, Л., 1963.—28
92. Н.К.Метнер. Воспоминания. Статьи. Материалы. Сост. З.А.Апетян. СК, М., 1981. — 35
93. Методические записки по вопросам музыкального образования, вып. 3. Сост. А.И.Лагутин. Музыка, М., 1991.: Готсдинер А. Подготовка учащихся к концертным выступлениям (К вопросу об эстрадном волнении), с.182—193. — 28; 29
94. Мильтонян С. Педагогика гармоничного развития скрипача. Дикси, Тверь, 1996. — 3; 17; 18; 26
95. Михаловский Б. Новый путь скрипача. Музгиз, М., 1934. — 16
96. Мострас К. Интонация на скрипке. Изд. 2-е, Музгиз, М., 1962. — 21
97. Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача. Музгиз, М.—Л., 1951. — 23
98. Мострас К. Система домашних занятий скрипача. Музгиз, М., 1956. — 27
99. Моцарт Л. Основательное скрипичное училище. АН, СПб, 1804. — 16; 32
99a. Mozart L. Versuch einer… училище. АН, СПб, 1804. — 16; 32
100. Музыкальная эстетика Западной Европы XVII—XVIII веков. Музыка, М., 1971: К.Ф.Э.Бах. Опыт истинного искусства игры на клавире, с. 281—296. — 32
101. Музыкальное исполнительство, вып. 6. Музыка, М., 1970: [131.] Соколов Ф. О музыкальной памяти пианистов-исполнителей, с. 144 —161.
102. Музыкальное исполнительство, вып. 11. Музыка, М., 1983: [125.] Росталь М. К интерпретации скрипичных произведений И.С.Баха, с. 243—254. — 32
103. Музыкальное исполнительство и педагогика. История и современность. Музыка, М., 1991. (см. [52.])
104. Мясоедова С. Музыкальные способности и педагогика. Прест, М., 1997. — 12
105. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. Музыка, М., 1972. — 11; 13
106. Назайкинский Е. Вопросы исполнительского восприятия музыки. ?Музыка, ?М., ?1972. — 11; 28
107. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. Музыка, М., 1967; Музыка, М., 1988 и более поздние. — 1
108. Л.В.Николаев. Статьи и воспоминания современников. Письма. Сост. Л. А.Баренбойм и Н.Л.Фишман. СК, Л., 1979. — 7; 10
109. Д.Ф.Ойстрах. Воспоминания. Статьи. Письма. Сост. В.Ю.Григорьев. Музыка, М., 1978. — 12
110. Очерки по методике обучения игре на скрипке. Вопросы техники левой руки скрипача. Под ред. М.С.Блока. Музгиз, М., 1960. — 18; 19
111. Перельман Н. В классе рояля. Музыка, Л., 1970; Классика-XXI, М., 2007. — 15
112. Петрова И. К вопросу о развитии творческих способностей младших школьников. / Вопросы музыкальной педагогики, вып. 7. Сост. В.И.Руденко. Музыка, М., 1986 [34.], с. 38―50 — 12
113. Пианисты рассказывают, вып. 1-й. Сост. М.Г.Соколов. Изд. 2-е, Музыка, М., 1990.
114. Пианисты рассказывают, вып. 2-й [Игумнов, Гольденвейзер, Нейгауз, Фейнберг]. Сост. М.Г.Соколов. Музыка, М., 1984.
115. Погожева Т. Вопросы методики обучения игре на скрипке. Музыка, М., 1966. — 4
116. Понятовский М. История альтового искусства. Музыка, М., 1984; 2007.— 29
117. Проблемы музыкального ритма. Музыка, М., 1978: Холопов Ю. Метрическая структура периода и песенных форм, с. 105—163. — 23
118. Психология и педагогика [серия alma mater], под ред. А.А.Радугина. Центр, М., 1999; 2-е изд., 2002. — 2; 6; 7; 8; 11
119. Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. Изд. МГУ, М., 1999. — 15
120. Пушечников И. Значение артикуляции на гобое / Методика обучения игре на духовых инструментах. Очерки. (под общ. ред. Ю.А.Усова). Вып. III. Музыка, М., 1971. 272 с. . — 25
121. Пушкин А. Моцарт и Сальери. / Собр. соч. в 10 тт., т. 5. Наука, М., 1985 (и др. изд.). — 1
122. Пятигорский Г. Виолончелист. / Исполнительское искусство зарубежных стран, вып. 5. Музыка, М., 1966, с. 127—215. — 1; 7; 10
123. Раабен В. Жизнь замечательных скрипачей и виолончелистов. Музыка, Л., 1969. — 16
124. Ритм и форма. Сборник статей. Ред.: С..Афонина, Л.Иванова. Союз художников, СПб., 2002: Синайская А. Смычковые штрихи как один из факторов ритмообразования, с. 39—57. — 25
125. Росталь М. К интерпретации скрипичных произведений И.С.Баха. / Музыкальное исполнительство, вып. 11. Музыка, М., 1983 [78.]. — 32
126. Ротенберг В., Аршавский В. Поисковая активность и адаптация. Наука, М., 1984. (От молекулы до организма). — 6
127. Рубинштейн С. Основы общей психологии. Питер, СПб., 2002. — 6; 11
127a. Седов В. Как овладеть грифом. Муз. инструменты, 2006, № 4, с. 34—37. — 33
128. Семенцов-Огиевский К. Искусство скрипичных смен. Наука, М., 1996. — 19; 20; 22
129. Сигети Ж. Воспоминания. Заметки скрипача. Музыка, М., 1969. —16; 28; 31
130. Смирнов В., Дубовский В. Физиология физического воспитания и спорта. Наука, М., 1996. — 9; 29
131. Соколов Ф. О музыкальной памяти пианистов-исполнителей. / [77.] Музыкальное исполнительство, вып. 6. Музыка, М., 1970, с. 144—161. — 14
132. Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. / Собр. соч., т. 1. Искусство, М., 1954. — 10
133. Станиславский К. Работа актера над собой. Ч. I. Работа над собой в творческом процессе переживания. / Собр. соч., т. 2. Искусство, М., 1954. — 11; 14
134. Станиславский К. Работа актера над собой. Ч. II. Работа над собой в творческом процессе воплощения. / Собр. соч., т. 3. Искусство, М., 1955. — 28
135. Стендаль. Письма о прославленном композиторе Гайдне. Соч. в 15 тт., т. 9.?, М., 1959. — 31
136. Стоклицкая Е. Борисовский — педагог. Музыка, М., 1984. [Вопросы истории, теории, методики]; 2-е изд.: Альтовая педагогика В.В.Борисовского. Музыка, М., 2007. 71 (1) с. —17; 18
137. Стрельникова А. Не мудрствуя, я училась у природы. Советский спорт, 10—22.04.1988. — 29
138. Струве Б. Вибрация как исполнительский навык игры на смычковых инструментах. Тритон, Л., 1926; 2-е изд.: Музгиз, Л., 1933. — 20
139. Струве Б. Процесс формирования виол и скрипок. Музгиз, М., 1959. — 30
140. Струве Б. Пути начального развития юных скрипачей и виолончелистов. Изд. 2-е. Музгиз, М., 1952. — 4; 35
141. Струве Б. Типовые формы постановки рук у инструменталистов. Смычковая группа. Музгиз, М.—Л., 1932. — 17; 18
141a. Тартаковский М. Историософия. Прометей, М., 1993. — 15
142. Теляковский В. Воспоминания. Искусство, М.—Л., 1965. — 34
143. Теплов Б. Избранные труды, т. I. Педагогика, М., 1985. (Способности и одаренность, с. 15—41; Психология музыкальных способностей, с. 42—222 = М., 1947; Заметки психолога при чтении художественной литературы, с. 306—312). — 1; 12; 13
144. Тренделенбург В. Естественные основы игры на смычковых инструментах. — 16
145. Третьяченко В. Педагогический репертуар и задачи начального обучения скрипача / [34.], с. 97—122. — 4
146. Ушинский К. Избранные пед. соч., т. 2. Педагогика, М., 1974. — 10
147. Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. Изд. 2-е, пер., доп. Музыка, М., 1975. — 1; 10; 12
148. Флеш К. Воспоминания / Исполнительское искусство зарубежных стран, вып. 8. Музыка, М., 1977, с. 13—156. — 13; 16
149. Флеш К. Искусство скрипичной игры, т. I. Музыка, М., 1964; [Т. II] Художественное исполнение и педагогика. Классика-XXI, М., 2004; 2007. — 13; 16; 17; 18; 20; 21; 22; 24; 25; 31; 32
150. Фортунатов Ю. Лекции по истории оркестровых стилей. Воспоминания о Ю.А.Фортунатове. Композитор, М., 2004. 382 (2) с. — 1; 10; 13
151. Цветаева М. Мать и музыка / Избр. соч., т. 2. ИХЛ, М., 1980. — 3
152. Цыпин Г.М. Музыкально-исполнительское искусство. Теория и практика. Алетейя, СПб., 2001.
153. Шаляпин Ф. Маска и душа. Мос. раб., М., 1989. — 28
154. Шаляпин Ф. Страницы из моей жизни. Музыка, Л., 1990. — 12
155. Шатковский Г. Развитие музыкального слуха. Музыка, М., 1996. — 3; 8; 12; 13
156. Ширинский А. Штриховая техника скрипача. Музыка, М., 1983. — 25
157. Штейнгаузен Ф. Физиология ведения смычка. Музторг ПТО МОНО, М., 1930. — 16; 17; 25
158. Шульпяков О. Скрипичное исполнительство и педагогика. Композитор, СПб., 2006: Техническое развитие музыканта-исполнителя, с. 11—128 [Музыка, Л., 1973]; Музыкально-исполнительская техника и художественный образ, c. 129—274 [Музыка, Л., 1986]. — 3
160. Шуман Р. Жизненные правила и советы молодым музыкантам / Избранные статьи о музыке. Музгиз, М., 1956; О музыке и музыкантах, т. II, Музыка, М., 1975; также Чайковский П. Полное собр. соч., т. IIIб, Музгиз, М., 1961, с. 361—370.
161. Щетинин М. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Метафора, М., 2004. — 29
162. Эмери Уолтер. Орнаментика Баха. Музыка, М., 1996. — 32
163. Юдовина-Гальперина Т. За роялем без слез или Я — детский педагог. Предпр. СПб-ского Союза х-ков, СПб., 1996; изд. 2-е, 2002. — 3
164. Юрьев А. Очерки истории и теории смычковой культуры скрипача. Ut, СПб., 2002. — 25
165. Якубовская В. Слух как многоуровневая система. / Вопросы смычкового искусства. Сб. трудов (межвузовский). ГМПИ, М., 1980. — 13
166. Янкелевич Ю. Педагогическое наследие. Изд. 2-е, пер. и доп. Постскриптум, М., 1993; 2003?; Музыка, М., 2009. — 16; 17; 19; 20; 22
167. Ямпольский И. Основы скрипичной аппликатуры. ОГИЗ—Музгиз, М., 1933; Изд. 4-е. Музыка, М., 1977. — 19; 22
167a. Ямпольский И. Русское скрипичное искусство. Т. 1. Музгиз, М.—Л., 1951. — 16
- Рабочая программа по методике обучения игре на инструменте
- Пояснительная записка
- Вспомогательные средства и приёмы
- Структура курса
- Требования к обучающимся Общие требования к минимуму содержания по дисциплине
- Организационные требования
- Домашние задания
- Экзаменационные требования
- Тематический план
- I семестр (38 ч.)
- II семестр (34 ч.)
- III семестр (38 ч.)
- Краткое содержание тем
- 1. Введение. Что такое методика и для чего она нужна (2 ч.).
- 2. Педагогика и ее основные черты. Педагогика и психология (1 ч.).
- 3. Педагогика музыкальной школы — общие принципы. Прием в дмш и первые уроки. Соотношение музыкального и технического развития (4 ч.).
- 4. Школы, руководства и репертуар для начального обучения (2 ч.)
- 5. Установка. Обмен информацией и механизмы усвоения знаний (1 ч.).
- 6. Мотивация; способы педагогического воздействия на ученика (2 ч.).
- 7. Методы обучения и стимулирования (4 ч.).
- 8. Общие принципы дидактики (2 ч.).
- 9. Механизм организации движений и процесс формирования навыков (3 ч.).
- 10. Личность педагога и общение (3 ч.).
- 11. Отражение действительности и внимание (4 ч.)
- 12. Способности и их развитие. Типы учеников (4 ч.)
- 13. Музыкальный слух (2 ч.)
- 14. Память (4 ч.)
- 15. Личность и характер. Развитие личности, типы учеников (4 ч.)
- 16. Теоретические основы постановки. Школа Ауэра (2 ч.).
- 17. Постановка корпуса и правая рука (2 ч.)
- 18. Основные принципы постановки левой руки (2 ч.)
- 19. Аппликатура. Смена позиций. Переходы (4 ч.)
- Смена позиций
- 4 Основных вида переходов и 3 дополнительных:
- 20. Звукоизвлечение, распределение смычка. Вибрато (4 ч.).
- 21. Интонация (2 ч.)
- 22. Смена смычка, смена струн. Легато (4 ч.)
- 23. Ритм, метр и темп (2 ч.)
- 24. Динамика, фразировка, агогика (2 ч.)
- 25. Артикуляция. Штрихи (2 ч.)
- 26. Построение урока (2 ч.)
- 27. Система занятий (4 ч.)
- 28. Работа над произведением (5 ч.)
- 29. Физическое состояние при исполнении и подготовке к нему. Взаимовлияние физических и психических процессов (1 ч.)
- 32. Орнаментика и способы нотной записи в разные эпохи (4 ч.)
- 33. Чтение с листа. Импровизация (2 ч.)
- 34. Педагогический процесс воспитания будущего музыканта. Взаимоотношения педагога в новом коллективе (4 ч.)
- 35. Система музыкального образования. Требования к ученикам и репертуар (8 ч.)
- Литература
- А) Рекомендуемая литература
- Б) Школы и пособия
- В) Цитируемая литература
- Г) Литература к темам