Методика «Определение Цое группы».
Каждый отдельный человек ориентирован на вполне определенную систему ценностей, т.е. у каждого есть своя ценностная ориентация. Совокупность индивидуальных ценностных ориентации составляет ценностно-ориентационное единство коллектива (Цое). Чтобы усилено управлять межличностными отношениями трудового коллектива, нужно знать уровень его Цое.
Для оценки уровня этого феномена служит специальная методика. Суть ее состоит в том, что членам коллектива предъявляется набор качеств личности и каждый должен выбрать из него пять таких, которые считает наиболее ценными для успешной совместной деятельности. Качества, которые выписываются в опросник учитывают профессиональную направленность изучаемого коллектива. Уровень Цое устанавливается по формуле:
х100
где n - сумма, выборов приходящихся на пять качеств, получивших в данной группе максимальное предпочтение; -
m - сумма выборов, приходящихся на пять качеств, получивших в данной группе минимальное число выборов.
N - общее число выборов, сделанных членами данной группы.
Согласно формуле, если все без исключения члены коллектива выберут одни и те же качества личности, то общее количество выборов, приходящихся на соответствующие пять качеств фактически окажется равным сумме всех выборов, сделанных членами коллектива, то есть -n- станет равным N, а -m- нулю, вся формула обратится в единицу. В результате получим показатель, равный 100%, что свидетельствует о совпадении мнений группы по ценностным факторам.
Управление межличностными отношениями выражается в увеличении уровня Цое. Низкий уровень Цое служит показателем несогласованности мнении и является настораживающим, так как это значит, что в межличностном общении количества имеются какие-то сбои.
Качества, которые необходимо оценить:
Постоянство.
Выдержка.
Свобода действий.
Общительность.
Исполнительность.
Переменчивость.
Чувствительность.
Знание своих возможностей.
Соблюдение групповых традиций.
Склонность к воображению
Самомнение.
Профессионализм.
Бережливость.
Организованность.
Изворотливость.
Инициативность.
Целеустремленность.
Настойчивость.
Умение слушать собеседника.
Искренность.
Самостоятельность.
Эрудированность.
Стремление к успеху.
Деловитость
.
ЗАДАНИЕ 2
- Кафедра менеджмента методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий
- Симферополь, 2011
- Занятие 1.
- Методические указания:
- Занятие 2 Тема: Уровень безработицы.
- Методические указания:
- Занятие 3
- Цели деловой игры
- Исходная информация
- Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры
- Бланк участника игры
- Подведение итогов деловой игры
- Занятие 4.
- Методические указания:
- Решение:
- Занятие 5 Тема: Формы и методы привлечения и профотбора персонала.
- Методические указания:
- Тест «оценка кандидата на рабочее место»
- Составить эталонный (идеальный) профиль личности для заданной профессии.
- Занятие 6. Тема: Подбор на должность.
- Методические указания
- Ход выполнения задания:
- Контрольные вопросы и задания:
- Занятие 7
- Ход работы:
- Тест для критериального собеседования
- Вопросы для критериального собеседования с кандидатом в кассиры - операционисты:
- Занятие 8. Деловая игра «Оценка коммуникативных способностей»
- Текст для проведения групповой работы:
- Процедура оценки:
- Занятие 9. Тема: Изучение личности работника.
- Методические указания.
- Занятие 10. Тема: Методы исследования межличностных отношений в коллективе.
- Методические указания.
- Методика «Определение Цое группы».
- Методика «Изучение психологического климата коллектива».
- Методика изучения уровня развития коллектива
- Социометрическая методика.
- Дифференциальная социограмма
- Методика расчета индивидуальных биоритмов.
- Занятие 11. Тема: Мотивация персонала.
- Тест Мотивация и поведение.
- Тест Мотивация и вознаграждение.
- Задание 3. Тест Диагностика удовлетворенности потребностей
- Деловая игра «Мотивация персонала» Методические указания:
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Занятие 12. Тема: Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- Оперограмма процедуры проведения отбора и приема персонала
- Занятие 13. Тема: Инвестиции в человеческий капитал.
- Методика е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
- Тест юмористических фраз
- Тест «Определение направленности личности».
- Тест «Стили мышления». Инструкция.
- Бланк – дешифратор к тесту «см».
- Тест «Уровень самооценки»
- Рекомендованная литература.
- Экзаменационные вопросы по дисциплине
- Содержание