14. Память (4 ч.)
Память можно классифицировать со стороны органов чувств и способов восприятия: а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) тактильная; д) вкусовая; е) обонятельная. Сюда примыкают описанные Станиславским: ж) эмоциональная, ? и др. виды, подвиды и оттенки. С другой стороны, механизм памяти — процесс упорядочения поступающей информации.
Повторность раздражения — свидетельство важности информации. Кратковременная, т. е. оперативная, и долговременная память. 5 уровней, временных циклов повторения. Проблема памяти заключается в своевременном и качественном воспроизведении, извлечении из памяти нужной информации в оптимальной форме.
Стадии запоминания: 1) выбор, познавательный процесс; 2а) концентрация (внимание к существенному) и одновременно 2б) элиминирование (отбрасывание несущественного) — 2 фазы: а) воспринятая информация отвергается, б) воспринятая несущественная информация как можно быстрее вытесняется из памяти; 3) запечатление как познавательный процесс; 3 вида связей с уже имеющейся информацией: смысловые, ассоциативные и структурные; 4) повторение как познавательный процесс (формула ОЧОГ: ориентировка — чтение — обзор — главное); 5) забывание; 6) припоминание — обратная сторона забывания.
Загружать память = профилактика болезни Альцгеймера
Как тренировать, ‑ распределение повторений (Е. Шендерович где? [190.?])
Возрастные особенности структуры запоминания (соотношения зрительной, слуховой, моторной и др. памяти), их влияние на педагогический процесс.
Литература: [27.] [77.] [82.] [86.] [131.] [133.]
- Рабочая программа по методике обучения игре на инструменте
- Пояснительная записка
- Вспомогательные средства и приёмы
- Структура курса
- Требования к обучающимся Общие требования к минимуму содержания по дисциплине
- Организационные требования
- Домашние задания
- Экзаменационные требования
- Тематический план
- I семестр (38 ч.)
- II семестр (34 ч.)
- III семестр (38 ч.)
- Краткое содержание тем
- 1. Введение. Что такое методика и для чего она нужна (2 ч.).
- 2. Педагогика и ее основные черты. Педагогика и психология (1 ч.).
- 3. Педагогика музыкальной школы — общие принципы. Прием в дмш и первые уроки. Соотношение музыкального и технического развития (4 ч.).
- 4. Школы, руководства и репертуар для начального обучения (2 ч.)
- 5. Установка. Обмен информацией и механизмы усвоения знаний (1 ч.).
- 6. Мотивация; способы педагогического воздействия на ученика (2 ч.).
- 7. Методы обучения и стимулирования (4 ч.).
- 8. Общие принципы дидактики (2 ч.).
- 9. Механизм организации движений и процесс формирования навыков (3 ч.).
- 10. Личность педагога и общение (3 ч.).
- 11. Отражение действительности и внимание (4 ч.)
- 12. Способности и их развитие. Типы учеников (4 ч.)
- 13. Музыкальный слух (2 ч.)
- 14. Память (4 ч.)
- 15. Личность и характер. Развитие личности, типы учеников (4 ч.)
- 16. Теоретические основы постановки. Школа Ауэра (2 ч.).
- 17. Постановка корпуса и правая рука (2 ч.)
- 18. Основные принципы постановки левой руки (2 ч.)
- 19. Аппликатура. Смена позиций. Переходы (4 ч.)
- Смена позиций
- 4 Основных вида переходов и 3 дополнительных:
- 20. Звукоизвлечение, распределение смычка. Вибрато (4 ч.).
- 21. Интонация (2 ч.)
- 22. Смена смычка, смена струн. Легато (4 ч.)
- 23. Ритм, метр и темп (2 ч.)
- 24. Динамика, фразировка, агогика (2 ч.)
- 25. Артикуляция. Штрихи (2 ч.)
- 26. Построение урока (2 ч.)
- 27. Система занятий (4 ч.)
- 28. Работа над произведением (5 ч.)
- 29. Физическое состояние при исполнении и подготовке к нему. Взаимовлияние физических и психических процессов (1 ч.)
- 32. Орнаментика и способы нотной записи в разные эпохи (4 ч.)
- 33. Чтение с листа. Импровизация (2 ч.)
- 34. Педагогический процесс воспитания будущего музыканта. Взаимоотношения педагога в новом коллективе (4 ч.)
- 35. Система музыкального образования. Требования к ученикам и репертуар (8 ч.)
- Литература
- А) Рекомендуемая литература
- Б) Школы и пособия
- В) Цитируемая литература
- Г) Литература к темам