logo search
Metprg11_A5

14. Память (4 ч.)

Память можно классифицировать со стороны органов чувств и способов восприятия: а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) тактильная; д) вкусовая; е) обонятельная. Сюда примыкают описанные Станиславским: ж) эмоциональная, ? и др. виды, подвиды и оттенки. С другой стороны, механизм памяти — процесс упорядочения поступающей информации.

Повторность раздражения — свидетельство важности информации. Кратковременная, т. е. оперативная, и долговременная память. 5 уровней, временных циклов повторения. Проблема памяти заключается в своевременном и качественном воспроизведении, извлечении из памяти нужной информации в оптимальной форме.

Стадии запоминания: 1) выбор, познавательный процесс; 2а) концентрация (внимание к существенному) и одновременно 2б) элиминирование (отбрасывание несущественного) — 2 фазы: а) воспринятая информация отвергается, б) воспринятая несущественная информация как можно быстрее вытесняется из памяти; 3) запечатление как познавательный процесс; 3 вида связей с уже имеющейся информацией: смысловые, ассоциативные и структурные; 4) повторение как познавательный процесс (формула ОЧОГ: ориентировка — чтение — обзор — главное); 5) забывание; 6) припоминание — обратная сторона забывания.

Загружать память = профилактика болезни Альцгеймера

Как тренировать, ‑ распределение повторений (Е. Шендерович где? [190.?])

Возрастные особенности структуры запоминания (соотношения зрительной, слуховой, моторной и др. памяти), их влияние на педагогический процесс.

Литература: [27.] [77.] [82.] [86.] [131.] [133.]