logo search
Metprg11_A5

15. Личность и характер. Развитие личности, типы учеников (4 ч.)

Отличие человека от животного — не в анатомии или сознании личности, а в его образе жизни и общественно-исторической системе.

Признаки системы:

Целостность — система не сводится к сумме элементов и свойства системы не выводятся из любой ее части;

Структурность — связи и отношения элементов упорядочены;

Взаимосвязь системы со средой может быть закрытой или открытой; ([141a.] почему китайцы не открыли Америку)

Иерархичность — каждый элемент системы сам может быть системой, которая может включать другие системы и подсистемы;

Множественность описания системы — каждая система в принципе не может быть сведена к одной картине.

Личность появляется именно в качестве элемента системы, благодаря эволюции образа жизни, развитию психики человека в филогенезе [развитие организма], онтогенезе [развитие вида] и социогенезе. Примеры: не считались личностями Аида; Марфа и Любаша (Ц.Н.); [28a.] (Веллер М.Всё о жизни).

Возрастная периодизация детства, ведущий вид деятельности в каждый период, обеспечивающий оптимальное развитие. Ущербность личности при лишении этого вида. Переходы между периодами = max. чувствительность

Психологический возраст личности, неравномерность развития в разных сферах деятельности.

Примеры: О.Генри Вождь краснокожих.

Литература: [3.] [4.] [25.] [36.] [46.] [73.] [111.] [119.] [141a.]