logo search
Мет УП 2011

Симферополь, 2011

Методическое пособие для проведения практических и семинарских занятий по курсу "Управление персоналом" по специальности "Менеджмент организаций” / Сост. к.э.н.,доц. Цветкова И.И. – Симферополь, НАПКС, 2011г.

Одобрено научно-методическим Советом Национальной академии природоохранного и курортного строительства 19.11.2010 г. Протокол №9.

Одобрено и рекомендовано к печати на заседании учебно-методической комиссией факультета экономики и менеджмента Национальной академии природоохранного и курортного строительства 29.10.10 Протокол № 5.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Менеджмента 07.09.10г. Протокол №1.

Составители: Цветкова И.И., к.э.н., доцент.

Рецензент: Ефремов А.В., д.э.н., профессор

Ответственный за выпуск - зав.кафедрой Менеджмента д.э.н., профессор

Ячменева В.М.

Методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организаций'', изучающих дисциплину "Управление персоналом."

Целью семинарских и практических занятий является закрепление и углубление знаний по дисциплине "Управление персоналом", полученных в ходе лекционного курса.

В ходе семинарских занятий, при подготовке к ним, студенты осваивают навыки работы с научной литературой, нормативной и инструктивной документацией, приобретают практические навыки в области кадрового планирования, подбора и расстановки кадров, обучения и воспитания персонала. Особое внимание уделяется анализу рынка труда, методам регулирования занятости, психологическим аспектам кадровой работы, анализу работника как личности, методам исследования межличностных отношений.

В ходе самостоятельной подготовки к семинарскому занятию студенты готовят реферат по теме занятия, выполняют тесты.

В реферате раскрываются основные понятия, темы рассмотренной на лекции, вскрывается актуальность и практическая значимость материала, изучается отечественный и зарубежный опыт практического применения изучаемого материала, новые направления развития и возможности разрешения проблем.

По содержанию реферата проводится дискуссия, в ходе которой студенты высказывают свое мнение по актуальным вопросам, затронутым в докладе, вносят предложения, дополнения и замечания по форме и содержанию выступления.

В ходе практических занятий студенты осваивают навыки и умения практического применения полученных знаний путем индивидуального или группового выполнения соответственно сформулированных заданий. Практические занятия могут проводиться в виде деловых игр, конкурсов, ситуационных заданий и т. д.

Семинарское и практическое занятие включают проведение контроля знаний, умений и навыков студентов, оценку уровня их подготовки, качество подготовки рефератов и выступлений, активность в дискуссии.