Занятие 6. Тема: Подбор на должность.
Цель: Овладеть методикой подбора претендента на должность.
Литература:
Зиновьев И.Ф., Панова Н.Н. Управление персоналом.- Симферополь: Таврия, 1998.
Темы рефератов:
Методы отбора персонала в организацию.
Система отбора персонала в организацию (США, Япония).
Задание: Отобрать лучшего претендента на должность и обосновать
Условие: В связи с увольнением по собственному желанию коммерческого директора СП "Стоик", возникла необходимость подбора кандидатуры возможного преемника.
На должность могут претендовать четыре человека. Характеристики претендентов приводятся ниже. |
Сташко Николай Николаевич, 28 лет. Образование высшее. окончил Киевский национальный экономический университет по специальности экономист. Работает директором территориального филиала "Стоик" в г. Керчи.
Отличный организатор с аналитическим умом и творческими способностями.
Умеет быстро оценить производственную обстановку, подобрать, развить и максимально загрузить людей, проверить результат. Строг в оценке своей деятельности и подчиненных.
Сторонник четкого распределения функций между подчиненными. Умеет долго не вмешиваться в дела подчиненных ему структурных единиц если те не допускают больших упущений в работе. Не любит людей медлительных и некомпетентных в своем деле. В этих случаях вмешивается в дела, стремясь личным примером показать практический образец работы.
Может работать с компьютером, создал локальную сеть для своего филиала и стимулирует сотрудников, стремящихся к адаптации программного обеспечения для нужд филиала. 'Систематически отстаивает новые идеи перед руководством, ставя вопросы о модернизации производственных процессов на филиале СП. Умеет установить контакты с научными работниками, заинтересовать их своими идеями. Предлагаемые работниками филиала новшества приветствует и помогает их внедрить.
Быстр, подвижен, обладает чувством юмора, который иногда переходит в сарказм. Во взаимоотношениях сух, официален. Не очень идет на общение с людьми, не разбирающимися в компьютерной технике.
Может отвергнуть хорошую идею, если не было времени в нее вникнуть. Не любит, когда его долго убеждают. С людьми, отвергнувшими его предложение, официален до неприязни. Подхалимов не терпит.
Отношение центрального руководства СП, специалистов и работников филиала к нему различное. Одни уважают за любовь к творчеству, высокий уровень знаний, другие критикуют его за фантазерство, за увлеченность экспериментами.
Несколько замкнут, немногословен, сближается медленно, но надолго.
Лялюшенко Сергей Данилович. 30 лет. Образование высшее. Окончил Харьковский экономический институт по специальности менеджер по внешнеэкономической деятельности. Работает референтом у коммерческого директора конкурирующего СП "Флаг".
Умело сочетает планирование и анализ хозяйственной деятельности с организационной работой. Создал информационно-аналитический отдел СП «Флаг". Подбирая специалистов, длительное время присматривается к ним, работу ведет вдумчиво, неторопливо. Все предлагаемые решения тщательно экономически обосновывает.
Не сторонник четкого распределения обязанностей. Полностью отдается работе. Того же требует и от подчиненных. Умеет создать атмосферу творчества, заинтересовать людей. Не терпит в людях бездумного механического исполнительства. Ценит инициативных, самостоятельных людей. Сам часто вносит обоснованные предложения. Его выступления всегда злободневны, а предлагаемые решения часто настолько неожиданны, что вызывают активную полемику.
Часто и остро критикует неправильные действия руководителей, не считаясь с их положением. Не жалеет времени, чтобы убедить других в правильности предлагаемого. Умеет отстоять свое мнение.
Любит беседовать с людьми, легко устанавливает контакты, но не всегда умеет в дальнейшем поддерживать их. Сторонник объективного отношения к людям. Человек прямой, принципиальный. Считается с мнением других. Остро переживает критические замечания в свой адрес. Иногда возможны депрессии. В этих случаях отходит долго. В момент особого волнения стремится говорить медленнее.
Имеет ярко выраженные увлечения — компьютерные игры. В свободное время способен часами сидеть за компьютером, однако навыки пользователя компьютера за рамками игр его не интересуют.
Обращался к руководсгву своего СП с просьбой о повышении, но получил категорический отказ.
Кирей Степан Александрович. 25 лет. Образование высшее. 3акончил Симферопольский государственный университет. По специальности практический психолог.
Два года работал представителем СП "Стоик"'в Норвегии. В настоящее время — менеджер по импорту.
Быстро ориентируется в производственных ситуациях, но частто допускает ошибки из-за поспешных решений.
Умело дифференцирует подход к коллегам. Знает характер, наклонности и отношение к делу каждого. Особое внимание уделяет развитию чувства ответственности у подчиненных.
Наряду с оперативным решением вопросов отдела импорта занимается самообразованием. Хорошо знает английский и норвежский..Имеет возможность работать на рабочем месте с сетью "Интернет", способен увлекаясь, непроизводительно тратить время.
Лично участвовал в подготовке тестовой базы для аттестации управляющих территориальными представительствами СП "Стоик". Любит выступать на собраниях, совещаниях, стремясь поразить всех своей эрудицией,, может похвалить себя без необходимых на то оснований. Некритичен.:
Наибольших успехов достигает при самостоятельной работе
Саломатин Олег Панкратович. 25 лет. Образование высшее. Окончил Московский государственный университет. По специальности экономист. Год стажировался в Канаде. В настоящее время начальник службы перевозок СП "Стоик" на временной основе. Отвечает за оформление таможенной документации. ;Сдержан, исполнителен и деловит. Пунктуален. Инициативы не проявляет, но порученные задания выполняет в нескольких вариантах, отмечая достоинства и недостатки каждого. Стремится избегать ответственности за принимаемые решения. От прочих работников отдела перевозок старается дистанцироваться.
Большую часть рабочего времени проводит на рабочем месте, стараясь избегать даже однодневных командировок.
Свободно владеет немецким и французским. Всегда готов использовать свои знания для оказания полощи, если к нему обратятся.
По поручению службы маркетинга разрабатывал систему использования транспорта сотрудничающих с СП "Стоик" фирм для оптимизации перевозки продукции СП.
Опыта управленческой работы не имеет, однако считает себя способным возглавить коммерческие структуры и подразделения СП "Стоик".
В случае избрания на должность коммерческого директора обещает представить разработанный им бизнес-план по завоеванию двух сегментов рынка международных перевозок.
Имеет слабое здоровье. Из-за обострения хронической болезни бронхов может "выпадать" из работы на неделю-две.
- Кафедра менеджмента методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий
- Симферополь, 2011
- Занятие 1.
- Методические указания:
- Занятие 2 Тема: Уровень безработицы.
- Методические указания:
- Занятие 3
- Цели деловой игры
- Исходная информация
- Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры
- Бланк участника игры
- Подведение итогов деловой игры
- Занятие 4.
- Методические указания:
- Решение:
- Занятие 5 Тема: Формы и методы привлечения и профотбора персонала.
- Методические указания:
- Тест «оценка кандидата на рабочее место»
- Составить эталонный (идеальный) профиль личности для заданной профессии.
- Занятие 6. Тема: Подбор на должность.
- Методические указания
- Ход выполнения задания:
- Контрольные вопросы и задания:
- Занятие 7
- Ход работы:
- Тест для критериального собеседования
- Вопросы для критериального собеседования с кандидатом в кассиры - операционисты:
- Занятие 8. Деловая игра «Оценка коммуникативных способностей»
- Текст для проведения групповой работы:
- Процедура оценки:
- Занятие 9. Тема: Изучение личности работника.
- Методические указания.
- Занятие 10. Тема: Методы исследования межличностных отношений в коллективе.
- Методические указания.
- Методика «Определение Цое группы».
- Методика «Изучение психологического климата коллектива».
- Методика изучения уровня развития коллектива
- Социометрическая методика.
- Дифференциальная социограмма
- Методика расчета индивидуальных биоритмов.
- Занятие 11. Тема: Мотивация персонала.
- Тест Мотивация и поведение.
- Тест Мотивация и вознаграждение.
- Задание 3. Тест Диагностика удовлетворенности потребностей
- Деловая игра «Мотивация персонала» Методические указания:
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Занятие 12. Тема: Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- Оперограмма процедуры проведения отбора и приема персонала
- Занятие 13. Тема: Инвестиции в человеческий капитал.
- Методика е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
- Тест юмористических фраз
- Тест «Определение направленности личности».
- Тест «Стили мышления». Инструкция.
- Бланк – дешифратор к тесту «см».
- Тест «Уровень самооценки»
- Рекомендованная литература.
- Экзаменационные вопросы по дисциплине
- Содержание