Деловая игра «Мотивация персонала» Методические указания:
Необходимо проранжировать побудительные факторы трудовой деятельности для заданной должности в соответствии с предложенными теориями мотивации. В процессе принятия решения все участники группы должны действовать в соответствии со своей ролевой функцией, которую определяет организатор.
Ролевые функции:
Организатор.
Распределяет роли, руководит обсуждением проблемы, налаживает коммуникации между членами команды, руководит процессом принятия решения, улаживает конфликты, следит за правильным выполнением ролевых функций членами команды, докладывает результаты.
Генератор идеи.
Выдвигает новые идеи, объясняет их, определяет альтернативы принятия решений. Чаще всего, это – сангвиник или холерик, имеющий энциклопедические знания.
Критик.
Активно выискивает недостатки постановки проблемы, критериев оценки. Этот человек – пессимист, часто стоящий в оппозиции к группе.
Эксперт.
Ориентирует команду в правильном направлении. Это – оптимист, имеющий большой опыт.
Связной.
Обеспечивает информационные связи между членами команды, а также с другими группами, доставляет информацию (данные и слухи), передает распоряжения. Желательно, чтобы это был холерик, коммуникабельный человек, без- комплексов, обладающий хорошей слуховой и зрительной памятью.
Делопроизводитель.
Фиксирует итоги обсуждения проблемы и готовит документацию для организатора. В наибольшей степени подойдет флегматик, обладающий хорошей памятью и почерком.
Побудительные факторы трудовой деятельности:
1.Признание и одобрение со стороны руководства.
2.Уважение вследствие хорошо выполненной работы.
3.Стремление быть полноценным членом своей группы.
4.Возможность продвижения.
5.Потребность всегда хорошо выполнять свои обязанности.
6.Контроль, регулярная оценка выполненной работы.
7.Возможность дисциплинарного воздействия.
8.Признание со стороны коллег.
9.Интерес к содержанию работы.
10.Стремление достичь высоких результатов, качественно решить поставленные проблемы.
11.Личные профессиональные цели.
12.Возможность получить премию или награду.
13.Возможность получать более высокую зарплату.
14.Хорошие физические условия труда.
15.Возможность получения самостоятельной работы.
- Кафедра менеджмента методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий
- Симферополь, 2011
- Занятие 1.
- Методические указания:
- Занятие 2 Тема: Уровень безработицы.
- Методические указания:
- Занятие 3
- Цели деловой игры
- Исходная информация
- Методические рекомендации и порядок проведения деловой игры
- Бланк участника игры
- Подведение итогов деловой игры
- Занятие 4.
- Методические указания:
- Решение:
- Занятие 5 Тема: Формы и методы привлечения и профотбора персонала.
- Методические указания:
- Тест «оценка кандидата на рабочее место»
- Составить эталонный (идеальный) профиль личности для заданной профессии.
- Занятие 6. Тема: Подбор на должность.
- Методические указания
- Ход выполнения задания:
- Контрольные вопросы и задания:
- Занятие 7
- Ход работы:
- Тест для критериального собеседования
- Вопросы для критериального собеседования с кандидатом в кассиры - операционисты:
- Занятие 8. Деловая игра «Оценка коммуникативных способностей»
- Текст для проведения групповой работы:
- Процедура оценки:
- Занятие 9. Тема: Изучение личности работника.
- Методические указания.
- Занятие 10. Тема: Методы исследования межличностных отношений в коллективе.
- Методические указания.
- Методика «Определение Цое группы».
- Методика «Изучение психологического климата коллектива».
- Методика изучения уровня развития коллектива
- Социометрическая методика.
- Дифференциальная социограмма
- Методика расчета индивидуальных биоритмов.
- Занятие 11. Тема: Мотивация персонала.
- Тест Мотивация и поведение.
- Тест Мотивация и вознаграждение.
- Задание 3. Тест Диагностика удовлетворенности потребностей
- Деловая игра «Мотивация персонала» Методические указания:
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Занятие 12. Тема: Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- Оперограмма процедуры проведения отбора и приема персонала
- Занятие 13. Тема: Инвестиции в человеческий капитал.
- Методика е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
- Тест юмористических фраз
- Тест «Определение направленности личности».
- Тест «Стили мышления». Инструкция.
- Бланк – дешифратор к тесту «см».
- Тест «Уровень самооценки»
- Рекомендованная литература.
- Экзаменационные вопросы по дисциплине
- Содержание