Окончательная систематизация
А
| Региональная, стилевая, социальная характеристика (а, 6) Национальность, страна
Конкретная местность провинция
Сословие
Профессия |
Аллеманда, Англез, Венгерка, Краковяк, Лезгинка, Мадригал, Полонез, Романс, Тедеска, Экосез Бергамаска, Гавот, Краковяк, Мазурка, Павана, Сицилиана, Хабанера, Халлинг Вилланелла, Лендлер, Контрданс Пастораль, Матлот |
В
| Жизненная, социальная функция (в) Официальная, ритуальная функция Смысловая функция
|
Вербункош, Месса, Эпиталама Гимн, Лауда, Ода, Псалмы
|
С
| Пространство, время, обстановка. Коммуникативная ситуация (г) Время исполнения Конкретная обстановка, место
Связь с предметами и их функцией
|
Колядка, Ноктюрн, Серенада Кассация, Оратория, Пассака-лья Баркарола, Гондольера, Колыбельная
|
239
Окончание таблицы
D
| Характер исполнения и звучания (д) Расстановка исполнителей Музыкальная связь исполнителей Источник звучания, инструментарий Исполнительские средства Способ звукоизвлечения
|
Антифон, Кадриль, Концерт, Симфония, Кант, Канцона, Мюзет, Песня, Соната, Шансон Зингшпиль Токката
|
E
| Особенности муз. текста (и, к) Композиционная функция
Характер материала в композиции Характеристика формы
Музыкально-профессиональная функция Принцип сочинения Отношение к традиции
| Интермеццо, Интрада, Прелюдия
Кводлибет, Пастиччо Куплеты, Миниатюра, Сюита, Частушки
Вокализ, Этюд
Инвенция, Экспромт Парафраз(а)
|
F
| Тип образности (з) Модус грусти, страдания, печали Модус шутки
Модус фантастического, причудливого |
Плач, Причитание, Элегия Бурлеска, Гальярда, Скерцо, Фолия, Фроттола, Юмореска
Каприччио |
G
| Связь с другими искусствами и внехуд. элементами (е, ж) Связь с изобразительными искусствами Связь с повествованием, словом
Отражение конкретных слов текста Внемузыкальное звуковое сопровождение Тип действий, действие Танцевальность Характер сопровождаемого музыкой движения
Характер музыкального движения
|
Арабеска Былина, Новеллетта, Поэма, Рапсодия
Реквием, Херувимская Гопак, Чакона
Качча, Опера Баллада Бранль, Бурре, Вальс, Галоп, Марш, Менуэт, Сальтарелло, Спрингданс, Твист, Трепак, Уанстеп, Эстампида Куранта
|
- Учебное пособие для вузов
- Учебное издание Назайкинский Евгений Владимирович стиль и жанр в музыке
- 119571, Москва, просп. Вернадского, 88,
- 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, 2. Содержание
- Предисловие
- Часть первая введение в теорию музыкального стиля термин. Понятие. Трактовки
- Дефиниция
- Функции стиля
- Детерминанты музыкальных стилей
- Субъективные факторы стиля
- Проблемы типологии стилей
- Авторский стиль
- Национальный стиль
- Исторический стиль
- Методы характеристики и атрибуции стиля
- Сравнительная стилевая характеристика
- Метод слуховой экспертизы
- Статистические методы
- Заключение
- Жанр в музыке
- О некоторых системах жанровой классификации
- Термин и понятие
- Функции жанра
- Память жанра
- Жанр и имя
- Жанр как обобщение
- Типология музыкальных жанров Общие принципы и критерии типологии
- Три исторические формы бытия музыки Синкретическая форма
- Жанр как эстетический феномен
- Виртуальные жанры
- Заключение
- Стилистика музыкального произведения о терминологии
- Жанровая стилистика
- Жанровые начала и прототипы
- Речевое начало в музыке
- Моторика как жанровое начало
- Кантиленность
- Сигнальность и звукоизобразительность
- Повествовательная стилистика
- Нация, эпоха, личность в зеркале стилистики
- Национальная стилистика
- Историческая стилистика
- Персона и персонаж
- Связь стилистики с особенностями музыкальной формы
- Заключение
- Приложение задания
- Задание 1 Слуховая экспертиза стилей
- Задание 2 Сравнительная стилевая характеристика
- Задание 3 Тональность и стиль
- Задание 4 Жанр и имя
- Первая систематизация
- Вторая систематизация
- Окончательная систематизация
- Задание 5
- Диаграмма 2 Частота использования титульных тональностей в произведениях э. Грига1
- Диаграмма 3 Частота использования титульных тональностей в произведениях а.Н. Скрябина
- Литература Литература о стилях
- Литература о жанрах
- Литература о стилистике