Первая систематизация
1. Национальность, страна – 1,2, 13, 43, 65, 72, 81, 94
2. Конкретная местность, провинция – 7,17,39,44,45,46,58,76, 88,89
3. Сословная, профессиональная, социальная характеристика – 15,37
4. Тип сословия, профессии, социальная роль – 27, 62, 48
5. Официальная государственная, ритуальная, развлекательная функция – 14, 23, 50
6. Смысловая функция – 20, 42, 55, 69
7. Время исполнения – 36, 54, 74
8. Конкретная обстановка, предметы, место расположения – 6, 21, 32, 57,60
9. Связь с предметами и их функцией – 35
10. Расстановка участников исполнения – 3, 28
11. Музыкальная связь участников исполнения – 38,75
12. Указание на источник звучания музыки – 29, 30, 52, 63, 93
13. Указание на инструментальное звучание – 78
14. Указание на исполнительские средства – 24
15. Способ звукоизвлечения – 82
16. Соотнесение с другими искусствами – 4
237
17. Связь с повествовательными эпическими жанрами – 11, 53, 66, 70
18. Связь со словами текста – 71, 90
19. Внемузыкальное звуковое сопровождение – 22, 91
20. Связь с действием, с типом действий – 33, 56
21. Танцевальное начало – 5
22. Характер сопровождаемого музыкой движения – 8, 10,12,18,47,49, 73, 79, 83, 84, 85, 98
23. Характер музыкального движения – 41
24. Модус исполнительской экспрессии – 19, 64, 68, 86, 96
25. Причудливый характер – 31
26. Модус юмора, шутки – 9, 77, 87, 100
27. Композиционная функция – 26, 67
28. Указание на часть ритуала или художественного целого – 97
29. Характеристика композиции по материалу – 34, 61
30. Характеристика музыкальной формы – 40, 51, 80, 92
31. Музыкально-профессиональная функция – 16, 99
32. Принцип сочинения – 25, 95
33. Отношение к традиции – 59
- Учебное пособие для вузов
- Учебное издание Назайкинский Евгений Владимирович стиль и жанр в музыке
- 119571, Москва, просп. Вернадского, 88,
- 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, 2. Содержание
- Предисловие
- Часть первая введение в теорию музыкального стиля термин. Понятие. Трактовки
- Дефиниция
- Функции стиля
- Детерминанты музыкальных стилей
- Субъективные факторы стиля
- Проблемы типологии стилей
- Авторский стиль
- Национальный стиль
- Исторический стиль
- Методы характеристики и атрибуции стиля
- Сравнительная стилевая характеристика
- Метод слуховой экспертизы
- Статистические методы
- Заключение
- Жанр в музыке
- О некоторых системах жанровой классификации
- Термин и понятие
- Функции жанра
- Память жанра
- Жанр и имя
- Жанр как обобщение
- Типология музыкальных жанров Общие принципы и критерии типологии
- Три исторические формы бытия музыки Синкретическая форма
- Жанр как эстетический феномен
- Виртуальные жанры
- Заключение
- Стилистика музыкального произведения о терминологии
- Жанровая стилистика
- Жанровые начала и прототипы
- Речевое начало в музыке
- Моторика как жанровое начало
- Кантиленность
- Сигнальность и звукоизобразительность
- Повествовательная стилистика
- Нация, эпоха, личность в зеркале стилистики
- Национальная стилистика
- Историческая стилистика
- Персона и персонаж
- Связь стилистики с особенностями музыкальной формы
- Заключение
- Приложение задания
- Задание 1 Слуховая экспертиза стилей
- Задание 2 Сравнительная стилевая характеристика
- Задание 3 Тональность и стиль
- Задание 4 Жанр и имя
- Первая систематизация
- Вторая систематизация
- Окончательная систематизация
- Задание 5
- Диаграмма 2 Частота использования титульных тональностей в произведениях э. Грига1
- Диаграмма 3 Частота использования титульных тональностей в произведениях а.Н. Скрябина
- Литература Литература о стилях
- Литература о жанрах
- Литература о стилистике